Файлы  •  Ссылки  •  Прошивки  •  Правила  •  Архив  •   FAQ  •  Участники  •  Поиск
Регистрация  •  Вход

Ликбез ЧПУ,-тема для начинающих!

Список форумов » Промышленная электроника На страницу 1, 2, 3  След.
АвторСообщение
andreieinav
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 1254




05-10-2009 08:05

Очень много ребят уходят из бытовухи в систему обслуживания ЧПУ,поэтому,чтобы разгрузить свой почтовый ящик и реально помочь освоить профессию наладчика решил открыть эту тему.
Задавайте любые вопросы по архитектуре,устройствам,энкодерам и т.д..Надо будет,подтянем к решению вопросов и разработчиков различных систем.
andreieinav
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 1254




08-10-2009 09:40

Главное в ремонте CNC,правильная диагностика неисправностей.Для этого выделяются ресурсы,пишутся целые тома документации.
Успешный ремонт машины на 80% зависит от быстрой и правильной дигностики.Для этого надо владеть техническим английским и четко ориентироваться в аббревиатурах транспорантов,которые высвечиваются при неисправностях на мониторе.При этом надо помнить,что высвечиваемая неисправность подсказывает направление поиска проблемы,что часто является следствием,а не причиной возникновения неисправности!Безоговорчно верить аварийным транспорантам тоже неследует.
Поэтому,на лекциях, я всегда акцентирую внимание студентов на знании архитектуры машины,ее особенностей и логическое мышление.
В дальнейшем я выложу основные аббревиатуры для европейских и американских машин,разберем архитектурные особенности и принципы работы с документацией.
krug105
Гость 85.26.*.*





08-10-2009 10:14

Здравствуйте!А RTU500,Вам тоже знакомо?
andreieinav
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 1254




08-10-2009 11:43

Это что то древнее,на базе ROVER-20?
andreieinav
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 1254




09-10-2009 09:37

Основные аббревиатуры(сокращения) используемые в европейских машинах.Они стандартизированы.В учебниках по ЧПУ,издаваемых в России есть куча ошибок,будьте внимательны и лучше работать с документами в оригинале,т.к. переводчики вносят путаницу,которая мешает работе !
AS- Automation System
ASCII-American Standart Code for Information Intrerchange
ASUP-Asynchronous Subpogram
BCD-Binary Coded Decimals
BCS-Basic Coordinate System
BIN- Binary Files
BIOS-Basic Input Output System
BOT- Boot Files
C1...C4- Chanel1....Chanel4
CAD-Computer-Aided Design
CAM-Computer-Aided Manufacturing
COM-Communication
COR-Coordinate Rotation
CP - Communication Processor
CPU-Central Processing Unit
CR --Carriage Return
CRC-Cuffer Radius Compensation
CRT- Cathode Ray Tube
CSB-Central Service Board;PLC module

andreieinav
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 1254




09-10-2009 10:48

Продолжаем;
CTS -Clear To Send (serial data interfaices)
CUTOM-Cuffer radius compensation
DAC -Digital-to-Analog Converter
DB- Data Block in the PLC
DBB-Data Block Byte in the PLC
DBW -Data Block Word in the PLC
DBX -Data Block bit in the PLC
DC -Direct Control:The rotary axis is moved along the shortest path to the absolute position within one revolution
DCD -Carrier Detect
DCE -Data Communications Equipment
DDE -Dynamic Data Exchange
DPM-Dual Port Memory
DPR-Dual Port RAM
DRAM-Dynamic Random Access Memory
DRF -Differential Resolver Function
DRY- Dry Run
DSB- Decoding Single Block
DTE -Data Terminal Equipment
DW- Data Word


Добавлено 09-10-2009 10:59

EIA code- Special tape format:Number of perfopations per character is always odd
ENC- Encoder
FB -Function Block
FBC-Function Block Diagram(rpogramming method for PLC)
FC -Function Call:function block in the PLC
FDB-Product Database
FDD-Feed Drive(spindle)
FEPROM- Flash-EPROM

krug105
Гость 85.26.*.*





11-10-2009 13:28

RTU500 стоит на деревообрабатывающих линиях BIESSE: SELKO,STREAM,можно ли получить по ним консультации
o_l_e_g
Участник
Сообщения: 2967




13-10-2009 18:09

Ну что же, основы так основы улыбка
От командировок избавился улыбка, теперь есть время ...
Накидал структуру типового классического привода оси на низком уровне.
Задача привода оси, переместить ее на требуемое расстояние с требуемой динамикой и требуемой точностью.ВАЖНО!
Как это реализуется?
Собственно для перемещения есть двигун улыбка Информация о скорости, получается с тахо, о положении с энкодера.
Используются две петли ОС, по скорости- через привод, и по положению, через "голову"
ВАЖНО! Напомню, что это типовая структура, это основы!! Жизнь намного многограннее в плане извращений с интерфейсами структурой и пр.
Ось "обучается" посредством ДКП( датчиков конечных положений)
Задача привода оси, сравнивать задание по скорости с головы и реальной скорости и рулить двигателем. Голова, выдает задание на перемещение согласно технологической программе! Вся цепочка жестко отслеживается, и при отклонениях вывешиваются транспоранты !
ВАЖНО! Разрешение на движение оси "релайс"дается, как программно, так и аппаратно! При полной исправности того и другого!
Все это напрямую завязано на системы безопасности: барьеры, кнопки и тд и тп 80-90% отказов гы-гы
ЗЫ Связь от РКС в РКС станка через "голову" идет через ПЛК, об этом будет подробнее, пока не рассматриваем....

ось.JPG



krug105
Гость 85.26.*.*





13-10-2009 22:45

мне интересно,для чего стоят батарейке.в чпу,для сохранения какой программы,которая загружается,во время включения станка,или программы которая загружена заводом изготовителем.иногда возникает необходимость снят чпу и вычистить от пыли,при снятии платы возникаетнеобходимость,снятие батареек,что при этом происходит стирание какой программы и можно ли эту программу восстановвить.
andreieinav
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 1254




13-10-2009 23:44

Первой заповедью наладчика должно быть,-не навреди!Второй заповедью,-читай умные книжки!
Батарейка в системных блоках служит для поддрежки системы и основных машиных параметров при выключении питания.Поэтому,батарейка должна меняться при включенном питании.Систему могут прошить на заводе изготовителе,могут закатать на месте под требования клиента.Для этого и существуют сервисные службы.Последнее время ,я сталкиваюсь с просьбами о инсталляции системы на месте.Инсталляционные файлы обязательно предоставляются клиенту вместе с документацией.
Есть тут одна тонкость.Мнoгие путают батaрeйки системных блоков с батарейками некоторых видов сервоприводов.Тут назначение батарейки может быть трех видов;
1.поддержка в памяти привода информации о его параметрах
2.поддержка байта состояния инкрементального энкодера
3 поддержка байта состояния привода в параметрах машины(часто используется в системах "HITACHI SEIKI","FANUC")
Прежде чем начать чистку и ремонт машины нужно убедиться в наличии инсталляционных файлов и четко представлять себе последствия своих действий!
krug105
Гость 85.26.*.*





14-10-2009 22:53

эти умные книжки у нас днем с огнем не сыщеш,у нас не Москва,а глубокая перефирия,может посоветуете какие и на каком сайте их скачать,или где купить.
o_l_e_g
Участник
Сообщения: 2967




14-10-2009 23:22

krug105, Извини, но по каждому вопросу в конкретную главу, конкретной книги, ни кто носом тыкать не будет! Промавтоматика- передний край технологической революции.Тут на кону ХХХХлионы! Да и образование, ныне стоит денег! На умный вопрос, интересно отвечать! Ну а ты, про батарейки гы-гы С другой стороны, смену растить нужно! Интересы государства, так сказать....
krug105
Гость 85.26.*.*





15-10-2009 07:29

надо конечно растить,но сейчас такое время,за такие деньги какие у нас тут платят,молодые люди не то что работать,но и учиться не хотят,молодые без опыта не нужны,старые с опытом тоже не нужны,тупик какой то.Да главу не надо,а хотя бы какие именно книги есть по этой теме,хоть я уже не работаю с этими станками недавно уволился,но мне все равно интересно изучить эту тему.заранее благодарю
krug105
Гость 85.26.*.*





15-10-2009 20:59

ладно,ничо не надо сам как нибудь разберусь.благодарю за помощ
KLAD
Участник
Сообщения: 58




18-10-2009 21:16

andreieinav, я бывал на выставках по промэлектронике и видел простые станки, переоборудованные под ЧПУ с помощью
простого компьютера и самодельных или пром. драйверов. У Вас есть информация или наработки по этой теме?
Смольный
Новичок
Сообщения: 4




31-10-2009 22:25

С удовольствием поделюсь знаниями в сервоприводной технике. Занимаюсь этими штуками довольно давно, довольно многое в этой теме знаю/понимаю. В частности, основное направление сервоприводов - OMRON. не так давно стали применять SIEMENS.
andreieinav
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 1254




02-11-2009 07:45

Коллеги,в связи с жутким количеством работы и отчетов возникла некоторая пауза.Всем отвечу и нафоткаю машин, базой которых являются обычные компы.Обещанные лекции будут также продолжены!
driving
Гость 80.81.*.*





12-11-2009 20:13

До сих пор работают и Н22 и Н55 и Электроника НЦ31 - вот это настоящие раритеты.... Н22 - с шаговым приводом .Те стоит шаговый двигатель ,гидроусилитель передает усилие на винтовую пару... так для сведения ....

Добавлено 12-11-2009 20:23

andreieinav писал:
Первой заповедью наладчика должно быть,-не навреди!Второй заповедью,-читай умные книжки!

Прежде чем начать чистку и ремонт машины нужно убедиться в наличии инсталляционных файлов и четко представлять себе последствия своих действий!

Истину глаголешь ! Приятель две недели за свой счет звонил на Сицилию ,чтобы востановить параметры. Машина спросила у него : провести ли инициализацию системы? и он ей ответил- Да! :-)

Добавлено 12-11-2009 20:29

o_l_e_g, Почему с тахогенератара ,они только у постоянников ,почему энкодер ,а не просто валкодер ?
andreieinav
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 1254




25-11-2009 01:24

Я не знаю,за раритеты,но за 10 лет моего завлабства, сменилось уже три поколения машин!В лаборатории шкаф с конспектами уже под пробку,а техника все совершенствуется.Лозунг -"Учиться,учиться и еще раз учиться"-живет и процветает!Нашей профессии учатся вcю жизнь.!
В Россию поступает разношерстная импортная техника,поэтому надо уметь ориентироваться на любой машине,-не метаться с предположениями,-" может тут,или там...?",а иметь четкий план действий,отработанную цепочку операций.Тогда вы избавляете себя от лишней беготни,зарабатываете уважение наблюдающего за вашими действиями начальства и т. д. и т. п..Как подойти к незнакомой машине,с чего начать и как достичь результата,расскажу в следующий раз!
andreieinav
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 1254




27-11-2009 01:28

Значит,продолжим.Если вы работаете в сервисной службе и приходится выезжать на другие фирмы, ремонтировать и налаживать машины,то лучше усвоить несколько вещей,с которых начинаются все курсы наладчиков ;
1. Всегда приезжайте на другую фирму опрятным,в фирменной робе.
2 Имейте с собой инструмент и приборы. Помните,что любая отвертка ,взятая у клиента подрывает имедж наладчика!
3 Не болтайте много в процессе работы,это мешает сосредоточиться на неисправности ,кроме этого,- ни в коем случае не оглашайте свои рабочие гипотезы!Лучшее слово наладчика,-рабочая машина!
Теперь,-как подойти к незнакомой машине и с чего следует начать
Первым делом нужно определить тип неисправности ;
1 Ошибка контроллера
2 Сбой сервологики
3 Проблемы PLC-CPU
Рассмотрим подробнее все варианты.
<! 1.Контроллер CNC отвечает за описание текущего состояния машины Информация от него поступает в CPU,обрабатывается и в случае неисправности вывешивается транспорант на монитре

Добавлено 27-11-2009 01:53

Этот тип неисправностей довольно типичен и он описан во всех типах машин.
<! 2.Cбой сервологики неисправность довольно серьезная,но и в панику вдаваться тоже не стоит!Как правило,внештатные ситуации описаны в текстах "ALARM LIST",едиственное,что надо помнить,это то что машина фиксирует последнюю неисправность и дает направление поиска проблемы
<!3 Это худший из всех вариантов!В этом случае монитор не работает,машина напоминает кучу мертвого железа Тут,первым делом ,ищем документацию,-если ее нет,то вооружаемся прибором и проверяем все питающие напряжения системных блоков ,если напряжения в норме,то пытаемся разобраться в разрешающих сигналах "ENABLE" для запуска системы

Добавлено 27-11-2009 02:06

Очень хорошо было бы сначала запросить у клиента всю имеющуюся документацию ,-это вомного сократит время на поиск проблемы и придаст уверенность в ваших действиях!
andreieinav
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 1254




07-01-2010 00:04

Прислали ко мне двух стажеров-студентов ,для подготовки к дипломному проэкту по CNC.Выяснилось,что у парней полная каша в голове:-путают контроллер с CPU,CPU с PLC,как работает сервологика ,-вообще темный лес недовольство, огорчение .
Предлагаю разобрать все подробно,чтобы было четкое представление о назначении устройств.
Начну с контроллера "COUPLING UNIT"
Не буду пытать терминологией,просто,на пальцах,объясню для чего он нужен.
Грубо говоря,контроллер- это устройство контролирующее текущее состояние машины.Т.е. все ваши датчики ,двери,прессостаты гидравлики,воздуха,кнопки аварийного останова,конечники осей,управление тормозами и т.д. заведено на входа-выхода контроллера.Напоминаю,что контроллер-это автономное устройство,управляемое CPU!
Конструктивное решение может быть различным,как в виде отдельного устройства( SINUMERIK-810DI,840 DI,HITACHI SEIKI),так и в одном блоке с CPU(SINUMERK-810G,880GA.880M)

Добавлено 07-01-2010 00:27

Далее,очень часто путают прошивку "легенды"контроллера с системными параметрами машины.Это -важный момент и практически все начинающие в этом путаются.Что такое "легенда",или внутенняя прошивка контроллера?
Мы знаем,-чтобы машина заработала, должен быть,в зависимости от конструктивных особенностей машины,определенный набор разрешающих сигналов,т.е. например,-если уровень масла в порядке,кнопки аварийного останова отжаты,оси в нейтральном положении,давление воздуха в норме и т.д..Вся последовательность разрешающих и запрещающих сигалов жестко прошита с помощью спецпрограмм в контроллере.
Почему то многие считают,что CPU имеет доступ к вутренним прошивкам контроллера,-это неверно!Да,на некоторых моделях высокого класса есть возможность управления выходами контроллера в ручном режиме,но это же управление для проверки и вывода машины из аварийного состояния!

Добавлено 07-01-2010 00:47

Как правило,с завода контроллер приходит уже жестко прошитый,соответсвенно конструкции конкретной модели машины.Для прошивки контроллера существует дополнительный интерфейс и спецпрограммы для каждой модели.Отсюда-вывод:
1.Контроллер-автономное устройство,управляемое CPU
2.Прошивка контроллера автономна и привязана к конструкции
данной модели.
3.Возможность управления выходами контроллера с пульта не
говорит о доступе к внутренней прошивке контроллера.
.
В следующий раз ,поговорим о CPU и сервологике.
bossru
Новичок
Сообщения: 7




11-01-2010 22:09

Здравствуйте Уважаемые! Кто нибудь из Вас сталкивался со станком Weinig Contipress?
andreieinav
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 1254




12-01-2010 07:55

"WEINIG CONTIPRESS",-мощная фирма и техники выпускает-море!С некоторыми сталкивался,но сказать,что знаю все модели,-не могу!

weinig_hydromat_2000_01s.jpg



bossru
Новичок
Сообщения: 7




12-01-2010 08:15

Weinig dimter Contipress P2500, В автомате станок не запускается, проблема в столе, которые заготовку под пресс отправляет. Стол ходит вперед назад как я понял с помощью control valve, в блоке имеется схема с нее выходят 2 пары проводов, идут на клапана, в ручную стол идет вперед только если эти провода поменять местами, назад соответвенно тоже. Как решить возникшую проблему?


control valve DFH 30 фирмы Parker Hannifin, во время запуска стола на нем загорается красный светодиод, на дисплее ни какие ошибок, единственное что пишет что автоматика не запущена
andreieinav
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 1254




12-01-2010 08:36

Во,-это по теме контроллера!Не нужно бомбить машину и менять местами провода.Для того,чтобы машина запустилась в автоматическом режиме должны быть все разрешающие условия,т.е. тебе нужно проверить все входа связанные со столoм.Вполне вероятно,что датчики положения стола не настроены.Для этого открываешь умную книжку,там есть схема входов,потом ,в компьютере открываешь таблицу входов (в теме "SINUMERIK" я рассказывал как это делается) и смотришь ,-какого входа у тебя не хватает.
bossru
Новичок
Сообщения: 7




12-01-2010 09:36

сейчас попробую, а может ли быть такое что плата в control valve сдохла?
andreieinav
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 1254




12-01-2010 09:59

Вполне вероятно,но обычно,если подыхает плата,машина переходит в автоматический режим,а потом вывешивает транспорант о неисправности.Кроме того,если стол управляется гидравликой,то могут быть проблемы с уровнем масла и прессостатом давления.Все это нужно проверить.Лучше начни с поиска книжки по машине.В комплекте должна быть хорошая инструкция!
bossru
Новичок
Сообщения: 7




12-01-2010 10:24

книжку нашел, изучаю, плату электронщикам отдал, они вроде как цепи прозванивают и проверяют!Машина старая 2000 года, вышла из строя не сразу, несколько раз стол не возвращался, и не уходил, а щас вовсе не работает, контролер стоит SIMATIC S7 300
bossru
Новичок
Сообщения: 7




12-01-2010 12:02

Есть такой вопрос, прочитал в теме sinumeric, ты сказал что на simatic s7 можно определить ошибку визуально, я только не понимаю как?На контролере горят зеленые светодиоды, при пуске стола некоторые моргают, как разобратся где ошибка?Рядом со светодиодами стоят разные значения.
.

Добавлено 12-01-2010 12:16

На схемах нужно найти датчики стола, сам control valve, посмотреть адрес бинарного входа, и посмотреть горит ли светодиод на контролере, допустим плата сдохла, значит этот адрес(светодиод)горить не будет, так как с платы не идет напруга на контролер..Я все правильно понимаю?????
andreieinav
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 1254




12-01-2010 16:13

Я выкладывал образец,как смотреть состояние входов.Не обязательно смотреть на светодиоды контроллера,тебе важнее выяснить какого сигнала не хватает для перехода в автоматический режим.Если машина собрана на "SINUMERIK-810DI",а я похожую делал,то как проверить входа я подробно выкладывал .В моем случае,просто датчик "LOADING POSITION" был не отрегулирован.Поэтому машина не переходила в автоматический режим.
И еще.Ни в коем случае не стоит внахалку запускать гидравлику и пытаться силой двигать стол!Порвете все,что можно порвать!
Значит,нужно по книжке определить адреса входов связанных со столом,это положение 'вперед","назад","домик"(HOME POSITION"),"LOADING POSITION" ,активировать программу диагностики и проверить их состояние.

Добавлено 12-01-2010 16:26

На твоей модели могут различаться названия сигналов,но принцип поиска один и тот же.Уточни модель PLC-CPU,тогда подскажу более конкретно.
o_l_e_g
Участник
Сообщения: 2967




12-01-2010 18:15

andreieinav писал:
Не обязательно смотреть на светодиоды контроллера,тебе важнее выяснить какого сигнала не хватает для перехода в автоматический режим.

Небольшая REM, касательно СИДа входа и обрабатываемого процессором, логического состояния....
СИД индикации включен последовательно с СИДом оптопары, и индицирует только наличие входного сигнала!
Поэтому, как отмечалось выше, необходимо смотреть именно логическое состояние в среде отладки. Причиной разночтения может быть банальный дефект платы I/O, характерно для "грязных" производств, напр химических.
andreieinav
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 1254




13-01-2010 07:59

Вряд ли вышел из строя контроллер.S-7 очень надежная вещь!Тут просто нужно сидеть и шерстить входы.Главное тут не торопиться и внимательно работать с книжкой.
Забыл еще сказать про одну тонкость в этих машинах.Есть такое понятие ,как "LIMIT POSITION (+),(--)",т.е. конечники стола.Еcли стол загнан на конечники,то не всегда машина вывешивает транспорант!Обычно происходит блокировка силовой части,т.к. пропадает один из "ENABLE" на "SIMODRIVE".Обычно это входы E33.3 и E33.2,при стандартном раскладе входов.
Список форумов » Промышленная электроника » Ликбез ЧПУ,-тема для начинающих! На страницу 1, 2, 3  След.
Перейти:  
Текущий раздел » Промышленная электроника (Ремонт различной промышленной электроники (ЧПУ, и тд))


Похожая информация:
  • Ликбез про электродвигатели и приводы







  • Электроника
    Прошивки и схемы на телевизоры, мониторы, dvd, телефоны. Schematic, Service Manual (mode), eeprom dumps Информация по ремонту для специалистов - справочники, инструкции, энциклопедия, советы и секреты ремонта,  настройка, сервисные режимы поиск и продажа электронных компонентов, магазины, datasheet, pdf, размещение в интернете рекламы на сайтах электронной тематики
    Powered by phpBB 2.0.18 © 2001, 2002 phpBB Group!