Файлы  •  Ссылки  •  Прошивки  •  Правила  •  Архив  •   FAQ  •  Участники  •  Поиск
Регистрация  •  Вход

Оптимальный заряд АКБ

Список форумов » Энциклопедия ремонта На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
АвторСообщение
амиго
Гость 193.19.*.*





17-01-2009 00:21

При стабильном токе зарядки , подьём напряжения на аккуме относительно времени имеет зависимость от реальной ёмкости?
Хотя график не линейный. Поэтому по короткому промежутку посчитать не реально. Мощность меряется приблезительно.
По крайней мере, определить растёт она при тренировке или нет можно, а так же убитый аккум или средний или новый.
Так же пока не истекло 2 недели, аккум можно отдать в магазин и поменять на другой. (типа по закону).
Парой циклов заряда разряда, можно определится в состоянии нового аккума, и ставить его на авто или сразу отдать назат.
Извесны случаи, когда в целях экономии горе изготовители ставят пластины маленькие , по весу то не всегда определиш.
Ну а ёмкость, сразу покажет. Ну а через год когда такой аккум сдохнет не кому притензий не предьявиш.
Взвешивать батарею, тем более мерять плотность не кто не будет.
Андрёй
Гость 78.140.*.*





17-01-2009 01:24

Немцов писал:
Кстати, АКБ можно заряжать и разряжать контролируя общую массу

Это как?
И про закон сохранения массы не забудь.

Добавлено 17-01-2009 05:29

амиго писал:
Извесны случаи, когда в целях экономии горе изготовители ставят пластины маленькие , по весу то не всегда определиш.
Ну а ёмкость, сразу покажет. Ну а через год когда такой аккум сдохнет не кому притензий не предьявиш.
Взвешивать батарею, тем более мерять плотность не кто не будет.

Емкость аккума зависит от площади пластин - они губчатые, т.е. вспененные, имеющие поры. Масса пластины ну ни как не советчик в определении емкости аккума.
амиго писал:
Так же пока не истекло 2 недели, аккум можно отдать в магазин и поменять на другой. (типа по закону).

Нельзя. Аккум источник питания, т.е. расходный материал и обмену или возврату не подлежит, за исключением случая выдачи продавцом гарантии и произошедшего гарантийного случая, который еще доказать надо. Но в случае гарантийного случая ни какие две недели не действуют. Действует гарантийный срок, который течет со следующего дня, после дня покупки.
амиго
Гость 193.19.*.*





17-01-2009 01:53

Андрёй, поменяют. И меняли. Если покупают в одном месте и сразу не слабо скупляются. То магазин , рад такому покупателю пойдёт на уступки. Это не важно.
Масса пластин, возможно. Но когда в банке пластины не до дна доходят, а на пол банки,сверху смотриш, вроди всё ок, ну а снизу не видно. Помоему, это явно не нормально и заявленой ёмкости там точно не будет.
Андрёй
Гость 78.140.*.*





17-01-2009 03:07

амиго писал:
Но когда в банке пластины не до дна доходят

Пластины обязаны до дна не доходить. А где по твоему растворенная сурьма должна плавать?
И другой "мусор".
Немцов
Гость 94.41.*.*





17-01-2009 07:32

Андрёй писал:
Немцов писал:
Кстати, АКБ можно заряжать и разряжать контролируя общую массу

Это как?

А вот так.
амиго
Гость 193.19.*.*





17-01-2009 09:19

Андрёй, разбивали аккум старого опразца, и аккум проработавший два года.
Точно не меряли . К примеру.
В старом 3/4 пластина, 1/4 пустое место для мусора.
А в другм 1/2 пластина , и 1/2 пустота.
Очень уж многовато места для мусора получается.
Это конечно не часто но встречается, думаю с другими видами аккумов то же так.
Потому при покупке аккума, вес имеет значение. Потому что на корпусе написано одно, а на самом деле электроды в размерах с экономили.
А аккум.... расходный матерьял обмену возврату не подлежит, вот и выходит, лохотрон самый натуральный. Кидалово на бабки.
Потому есть смысл , всё же в первые дни после покупки определить ёмкость и если она далеко не заявленая, то аккум назат в магазин,
и пох... правила..... Если я расчитаюсь бабками фальшивыми напечатаными на принтере, то меня посодят...
А значит если мне продают пустой пластиковый корпус с налитым эл. литом , аккум размерами 180 А/ч , но ёмкостью 50 А/ч, то это практически то же самое, только называется не фальшивоманетчик, а мошейник.
Андрёй
Гость 78.140.*.*





17-01-2009 09:52

амиго, на аккумы обязан быть сертификат соответствия.
Это означает, что партию таких аккумов испытали, проверили само производство и конечно же сравнили с заявленными параметрами.
Конечно и сертификаты можно подделать и по другому на@бать покупателя. Тут, как говорится, держи ухо востро.
Я покупаю в известних магазинах аккумы известных марок, и перед покупкой "послушаю" разные мнения вплоть до слухов.

Немцов писал:
А вот так

А есть какая-нибудь ссылка на методу или ГОСТ?
Масса и энергия связаны формулой Энштейна:
Е=мС², но это происходит только в ядерных реакциях.

Во всех других случаях, особенно когда происходит химическая реакция - масса до реакции всегда равна массе после реакции.
Это еще Ломоносов доказал.

Немцов, по твоему рисунку можно только определить массу выкипевшей воды при испытании по ГОСТу на выкипание при 14.4В в течении 21 суток.
Немцов
Гость 92.50.*.*





17-01-2009 10:29

Андрёй, плотность электролита при заряде АКБ увеличивается.
Rottor
Гость 87.69.*.*





17-01-2009 10:57

Немцов,
Гусь на одной ноге весит 3 кГ.
Сколько он весит на двух ногах? гы-гы
Kondor
Участник
Сообщения: 795




17-01-2009 12:11

Немцов писал:
плотность электролита при заряде АКБ увеличивается.
Немцов, что-то нестандартные методы работы с аккумулятором у тебя. Ток заряда меряешь клецами для переменки, уровень зарядки - весами... Что-то тут не так... гы-гы
амиго
Гость 88.214.*.*





17-01-2009 16:01

Андрёй писал:
амиго, на аккумы обязан быть сертификат соответствия.
Это означает, что партию таких аккумов испытали, проверили само производство и конечно же сравнили с заявленными параметрами.
Конечно и сертификаты можно подделать и по другому на@бать покупателя. Тут, как говорится, держи ухо востро.
Я покупаю в известних магазинах аккумы известных марок, и перед покупкой "послушаю" разные мнения вплоть до слухов.


Давай не будем лучше, расказывать как должно быть.
Я больше встречаю то , чего быть не должно, чем то что в цивилизованых странах принято за правило.
У нас в ёгурте плесень, в пиве презервативы, в хлебе тряпки.......
Этот список катать можно на несколько сотен страниц.
Не работает, это у нас, и не на этом веку нам покупать без обмана вещи.
Был у нас старый аккумуляторщик, он к сожелению уже умер.
Так он аккумы сам делал, перебирал.
Почему то его аккумуляторы ходили два срока заводских аккумов.
Когда его спрашивали, он говорил. Причина проста" в заводских аккумах, нет заявленой ёмкости", её(ёмкость) не продаш как колбасу в магазине по весам... И померять точно, нужно уметь и время.
Он набирал положеное кол-во пластин и размеры их.
Как он, это делал не спрашивайте, я не знаю. Помню, 20 лет назат,
отец отдал ему старый аккум со своих жигулей и 110 А.ч новый аккум. Потом установил в авто и без проблем отьездил 9 лет, без всяких сертефикатов и прочей ебуды, так и продал авто вместе с аккумом.Значит, может кислотный аккум выходить до 10 лет, если его по уму сделать, и умеют их делать, НО НЕ делают, по одной причине, за 10 лет один покупатель пять раз заплотит , а изгатавливая качественные, всего один раз раскашелится.

Андрей, я так понял, что для кислотных аккумов, режим зарядки самый оптимальный, это заряжать малым током, чтобы успевал уходить водород от пластин? И всё, других методов не нужно?
Андрёй
Гость 78.140.*.*





17-01-2009 16:38

Немцов писал:
Андрёй, плотность электролита при заряде АКБ увеличивается

Садись - два по химии!
Я так и подозревал.
Плотность электролита зависит от того, из чего этот электролит состоит.
Когда аккум заряжен - это разбавленная серная кислота.
Когда он разряжается, то электролит состоит из раствора серной кислоты и сульфата свинца (II).
Плотность чистого электролита (серной кислоты) выше, чем плотность раствора серной кислоты и сульфата свинца (II).
Общее изменение массы электролита происходит при разряде по причине изменения химического сотава из-за растворения в нем электродов (чистого свинца и оксида свинца (IV)).
Но общая масса аккумулятора не меняется.
И не меняется она до тех пор, пока не начнет кипеть аккумулятор. Тогда в виде пара и газообразных водорода и кислорода аккумулятор теряет массу.

Добавлено 17-01-2009 20:41

амиго писал:
Андрей, я так понял, что для кислотных аккумов, режим зарядки самый оптимальный, это заряжать малым током, чтобы успевал уходить водород от пластин?

Не правильно понял.
Аккум надо заряжать напряжением - ток он сам возьмет сколько ему надо.
Немцов
Гость 94.41.*.*





17-01-2009 16:49

Андрёй писал:
Садись - два по химии!

Да. За это меня с урока надо выгнать голливудская улыбка Совсем забыл про пластины. Они ведь уменьшаются в весе. Извините, следущий раз буду внимательней.
EvgeniS
Участник
Сообщения: 2953




17-01-2009 19:05

сам держал в руках гелевый аккум 4Ач весом в пол нормального. Ёмкость тоже была половина (проверял на зарад-разряд) так что покупайте с безменом.
Что касается восстановления то иногда (20-30% случаев) удавалось восстановить заливкой воды. Они хоть и герметичные но вскрываются.
А всякие хитрые заряды-разряды фигня имхо.
емкость можно мерить ориентировочно нагрузочной вилкой, и точнее: заряд-разряд
Rottor
Гость 87.69.*.*





17-01-2009 19:48

EvgeniS писал:
емкость можно мерить ориентировочно нагрузочной вилкой

Для некоторых это будет последнее измерение. гы-гы
Вьюга
Участник
Сообщения: 85




18-01-2009 08:33

амиго писал:
Андрёй, пару месяцев назат, одно из авто предприятий попросило, собрать мощное зарядное для зарядки двух аккумов последовательно включеных, 180 А/ч, ...
Вот и хотел бы проконсультироватся со специалистами.
Мне, изменить алгоритм зарядки, дело одного вечера. Или добавить режим другой.

имхо - время первичной зарядки (для авто) должно зависеть от начального напряжения батареи. Там принцип таков - 1/10 до начала уверенного выделения пузырьков (до суток) и потом 24...48 часов током 1/20 от емкости. не допускать перегрева батареи свыше +45.
еще важно при 24 в включении 12 в аккумов важно ежесуточно менять их местами: в этом случае например на + подается +24, а на минус всего минус 12. с другой стороны наоборот.
Но правильно сказали - на окончание заряда правильно укажет либо плотность электролита либо нагрузочная вилка.
Андрёй
Гость 78.140.*.*





18-01-2009 09:28

Вьюга писал:
Но правильно сказали - на окончание заряда правильно укажет либо плотность электролита либо нагрузочная вилка

На окончание заряда укажет ХХ (холостой ход) аккума - это когда при напруге 14В аккум не будет выдавать или принимать ток, т.е. тока не будет.
Еще раз:
Зарядка аккума закончена тогда, когда нет тока в цепи зарядник-аккум при напряжении 14В
ВСЕ!!!!!

И забудьте про ток, уже материться охота.
Это не никель-кадмиевый аккум, бля.

Вьюга писал:
еще важно при 24 в включении 12 в аккумов важно ежесуточно менять их местами

А при наборе в 60В в стационарных АТС тоже менять?
Тогда как и какой-куда? Там каждый элемент отдельно и их там что-то около 30 штук в одной батарее и батарей там минимум три.
EvgeniS
Участник
Сообщения: 2953




18-01-2009 09:54

Цитата:
И забудьте про ток, уже материться охота.

точно!
ну если не знаете что и как, зачем советы даете???
Заряжаются свинцовые до напряжения 14В при ограничении тока 1\10С (примерно) и хватит извращаться и придумывать сложности себе.
А
Цитата:
ежесуточно менять их местами
это уже жесть голливудская улыбка
Rottor
Гость 89.139.*.*





18-01-2009 11:26

Андрёй писал:
Зарядка аккума закончена тогда, когда нет тока в цепи зарядник-аккум при напряжении 14В
ВСЕ!!!!!

Да не ВСЕ!!!!
Не пори ТУТ хуйню в качестве "эксперта". гы-гы

- В по превых аккумуляторы о которых говорит Кондор (геливые) заряжаются током, с напряжением на клемах 17 - 19 Вольт .
Режим зарядки напряжением для них не применяется.
ЭТО НЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР.

- Во вторых твоя "теория" о 14 вольтах никак не катит на достоверность, потому что отключение зарядного устройства. в большинстве автоматических зарядных автоматов производится на уровне никогда не ниже 14, 7 - 14 ,9 V.
И ЭТО легко проверить.

Это как раз то с чем я постоянно трахаюсь при их ремонте, когда механиками раскручены все потенциометры устанавливающие режим работы автоматики.
Kondor
Участник
Сообщения: 795




18-01-2009 11:55

Вот наткнулся в сети касаемо обычных кислотных:
http://kupol.com.ua/consumer_3.html
Понравилось улыбка :
Цитата:
Заряд асимметричным током
Существует множество публикаций о заряде кислотных АБ асимметричным током, суть которого заключается в чередовании разной величины импульсов заряда и разряда. Предполагается, что такой метод заряда повышает срок службы АБ, устраняет сульфитацию. На сегодняшний день нет единого мнения по этому поводу. Нет четкого обоснования величины, формы, длительности и периода этих импульсов. В эффективности этого способа заряда также существуют сомнения. Косвенным подтверждением этого может служить то, что зарядные устройства, серийно выпускаемые промышленностью, в том числе военной, такого режима не имеют. Можно предположить, что положительный эффект все же существует. Но по критерию эффективность/сложность (стоимость) преимущество таких зарядных устройств далеко не очевидно.

Rottor
Гость 89.139.*.*





18-01-2009 13:45

Kondor,
А сколько лет тебе было в 1971 году ?
Тогда это было массовое увлечение, за переделку обычного блока можно было заработать 3 рубля.
Схема распространялась как секретная.
За изготовление нового зарядника с особым "асимметричным зарядом" 15 - 18 руб.
Таксисты в очереди стояли гы-гы
Андрёй
Гость 78.140.*.*





18-01-2009 14:42

Rottor писал:
в большинстве автоматических зарядных автоматов производится на уровне никогда не ниже 14, 7 - 14 ,9 V.

Я не спорю.
А как ты замеришь и гарантируешь полную зарядку?
Каким бы небыл качественным аккумулятор - он отличается от идеального.
Реально надо замерять ток при 14В. Но аккумулятор до полной зарядки при 13.8В будет зарядаться почти бесконечно - экспонента.
Поэтому при зарядке (я так делаю) от 14В я, предполагая, что аккум зарядилсяи БП в режиме стабилизации напряжения, увеличиваю до 15В (хотя надо увеличить по ГОСТу до 14.4В) - аккумулятор начинает интенсивно кипеть и при этом ток увеличивается. Интенсивность кипения заметна не сразу, а только через полминуты-минуту.
Как посмотреть "закипел ли" не обслуживаемый, а тем более гелевый аккум я не знаю.
Rottor
Гость 89.139.*.*





18-01-2009 15:00

Андрёй,
Про гелиевый я тебе уже сказал - зарядка слабым током, или зарядка под контролем температуры.
Там совсем другая "химия"
Детский самокат с 6 вольтовым аккумулятором имеет штатный блок питания 6 - 7 вольт подключается без заморочек параллельно.
Но при глубоком разряде старого аккумулятора на зарядку не идет, пока не подкинешь вольт 8 - 10.
Пожарная сигнализациия - постоянный ток заряда 100 - 300 mA.

Андрюша не майся электрохимическими заморочками.
Зарядные устройства со взрослыми аккумуляторами работают по указанному выше алгоритму обеспечивая заряд и работу аккумуляторов в промышленности и на транспортных средствах.
Дурь с с 14 вольтовым порогом не прокатит, и такого не существует в промышленных устройствах.

Добавлено 18.01.2009 14:56

Андрёй писал:
[Как посмотреть "закипел ли" не обслуживаемый, а тем более гелевый аккум я не знаю.

А ты прочитай свои сообщения там есть ответ.

При выходе на кипение растет внутреннее сопротивление напряжение на клеммах начинает расти - это команда для компаратора на отключение зарядного устройства.
Тем более что это и не противоречит ВАХ заряда.
Андрёй
Гость 78.140.*.*





18-01-2009 16:06

Rottor писал:
При выходе на кипение растет внутреннее сопротивление напряжение на клеммах начинает расти - это команда для компаратора на отключение зарядного устройства.

Ну вот и тебе ответ - почему в зарядниках 14.7В
Rottor
Гость 89.139.*.*





18-01-2009 16:32

Андрёй,
У зарядных по взрослому на этом участке часто устанавливают градиентные реле с тем же порогом, которые реагируют на спад.
Инструкций по их настройке нет потому то их техники и "раскручивают" что выводит зарядное из режима.
Частая жалоба в этом случае на не отключение зарядника.
EvgeniS
Участник
Сообщения: 2953




18-01-2009 16:44

Rottor,
Цитата:
- В по превых аккумуляторы о которых говорит Кондор (геливые) заряжаются током, с напряжением на клемах 17 - 19 Вольт .
Режим зарядки напряжением для них не применяется.

Цитата:
отключение зарядного устройства. в большинстве автоматических зарядных автоматов производится на уровне никогда не ниже 14, 7 - 14 ,9 V.

ошибаешься и по 1 и по 2 пункту. Гелевые аккумы заряжают либо циклически (с контролем и ограничением тока и времени), либо до 13,8-14В с ограничением тока в начале заряда (это как на автомобиле). Оба режима оговаривают производители. Могут незначительно отличаться цифры, но 19 В на исправном аккуме быть не может, только на убитом который не берёт заряд.
Буферный режим (до 13.8В) используется в подавляющем большенстве комповых и охранно-пожарных (12В на выходе) бесперебойников.
Rottor
Гость 89.139.*.*





18-01-2009 16:54

EvgeniS,
Я с ними работаю, и в больших количествах.
У меня даже Флук есть.
Ошибаюсь редко - всегда под контролем "интеллектуалов".

На корпусе у многих аккумуляторов (зависит от производителя типа, назначения) написано - 14,7 V.
Это напряжение разряда.
Ну а теперь прикинь кто "ошибается?

Ты когда нибудь с ними работал или из интернета черпаешь информацию?
TL4M
Гость 82.207.*.*





18-01-2009 17:15

Rottor писал:
Это напряжение разряда

Это напряжение заряда при циклическом использовании. На многих гелевых аккумуляторах указан режим заряда, типовое значение Stand-by use - 13,5 - 13,8 V, cycle use - 14,4 - 15V. Указано также Constant voltage charge. Указывается также начальный ток заряда.
EvgeniS
Участник
Сообщения: 2953




18-01-2009 17:40

Rottor, я разрабатывал бесперебойники
TL4M писал:
Это напряжение заряда при циклическом использовании. На многих гелевых аккумуляторах указан режим заряда, типовое значение Stand-by use - 13,5 - 13,8 V, cycle use - 14,4 - 15V. Указано также Constant voltage charge. Указывается также начальный ток заряда.

это точно

Добавлено 18-01-2009 17:42

Цитата:
14,7 V.Это напряжение разряда.
а это что вообще за параметр? что он означает? конечное напряжения при разряде? тогда это не так.
Rottor
Гость 87.69.*.*





18-01-2009 18:03

TL4M,
Какой вывод нужно (можно) сделать из сказанного?

EvgeniS,
Опять "разработчик" - мне пруха по жизни на этом форуме с разработчиками... гы-гы

Что бы не размазывать манную кашу по тарелке...
Что конкретно ты хочешь обсудить (доказать) своими комметариями моего сообщения?
- Где (или какие) мои утверждения не соответствуют действительности, или ошибочны?

Добавлено 18.01.2009 17:10

EvgeniS писал:
... а это что вообще за параметр? что он означает? конечное напряжения при разряде?
Если совсем непонятно что я имел в виду, то пусть будет "рабочее напряжение аккумулятора".
EvgeniS
Участник
Сообщения: 2953




18-01-2009 18:22

Rottor, я чётко указал на ошибки.
Цитата:
размазывать манную кашу по тарелке...
не имею желания. Писал не для тебя, а для тех кому интересно. Если тебе интересно найти истину то могу и ещё раз пояснить конечно. Но мне подсказывает внутренний голос что тебе истина не интересна улыбка
Rottor
Гость 87.69.*.*





18-01-2009 19:38

EvgeniS писал:
- найти истину
- тебе истина не интересна

Дохуя вас тут "разработчиков" в декларировании "ИСТИНЫ" в собствененом исполнении.
У меня скромнее, без претензий на возвышенность и выспренные позы.
Я работаю в магазинчике который в том числе торгует химическими источниками тока и ремонтирует это оборудование.
У меня задача - обеспечить оптимальную наработку этого фуфла что бы исключить затраты на гарантийную замену и недовольство покупателей.
То чем я занимаюсь это разнообразные устройства в том числе и бесперебойники широкого ассортимента до 5 киловатт где приходится манипулировать режимами под контролем обратной связи от покупателей.
То есть мои ошибки или заблуждения противоречащие истине - ложатся минусом на банковский счет фирмы.


- Если использовать не мое мнение, а обычные поспортные данные то напряжение "конечного заряда" 2,53 на банке считают оптимальным.
Шесть банок = 15.18V http://www.solarhome.ru/biblio/accu/chargers.htm
Но это свежий, не проблемный аккумулятор, "принимающий" заряд без ограничений, при НОМИНАЛЬНОМ режиме указанном в паспорте.
- Но ничем не ограничивается поднятие напряжнения на банке до указанного мною уровня под контролем тока или за счет режима штатного источника питания.
- К тому же аппаратура у нас работает от сети 240 вольт, а у вас 220 (и то не во всех райцентрах) .
Тебе как разработчику такая истина конечно не доходит.
Этих пару аргументов подтверждают изложенную выше вилку по напряжению на банках при заряде - "17 - 19 Вольт".

Следовательно у тебя отсутствует материал и аргументы (на уровне истины) способные опровергнуть мои утверждения которые ты считаешь необоснованными.
К тому же я работаю не с внутреним голосом, а под контролем приборов, здравого смысла и за зарплату.
Список форумов » Энциклопедия ремонта » Оптимальный заряд АКБ На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Перейти:  
Текущий раздел » Энциклопедия ремонта (Систематизированная полезная информация для ремонта - характерные неисправности, приемы ремонта и настройки. Советы и секреты ремонта. Справочная информация.)


Похожая информация:
  • Пиротехнический заряд.







  • Электроника
    Прошивки и схемы на телевизоры, мониторы, dvd, телефоны. Schematic, Service Manual (mode), eeprom dumps Информация по ремонту для специалистов - справочники, инструкции, энциклопедия, советы и секреты ремонта,  настройка, сервисные режимы поиск и продажа электронных компонентов, магазины, datasheet, pdf, размещение в интернете рекламы на сайтах электронной тематики
    Powered by phpBB 2.0.18 © 2001, 2002 phpBB Group!