Файлы  •  Ссылки  •  Прошивки  •  Правила  •  Архив  •   FAQ  •  Участники  •  Поиск
Регистрация  •  Вход

Оптимальный заряд АКБ

Список форумов » Энциклопедия ремонта На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
АвторСообщение
Андрёй
Гость 78.140.*.*





23-03-2009 11:18

Свинцовые аккумуляторы надо заряжать по контролю напряжениея при ограничении тока.
Это может делать любой лабораторный источник питания.
На 6В аккум надо выставлять напряжение 6.9В и ограничение тока в 1/10 от емкости, но не более 5А.
Зарядка окончена тогда, когда блок питания переключится в режим стабилизации напряжения.
Андрёй
Гость 78.140.*.*





24-03-2009 18:08

elektro1975, свинцовый аккумулятор надо заряжать напряжением с ограничением тока. Прочитай мой пост вначале. Только скорректируй напряжение исходя из твоих 6В.
MICHAIL
Monitor's Killer
Monitor's Killer
Сообщения: 4577




25-03-2009 14:29

Недели 3 назад обнаружил у себя аккум 60 ач, две банки - плотность воды.Стандартными простыми зарядками,в массе продающихся на каждом углу - результата ноль.
Взято самодельное у-во (транс,4 диода,емкость,регулирующий транзистор - выкушены 3 диода и емкость). Приделан разрядный резистор, осциллом выставлено соотношение заряд - разряд на-глаз, примерно 5 к 1 при токе 1-2 а и оставлено под столом. Вчера проверил - в 2 бывших пустыми, плотность возросла до "хреновый летний аккум" , ток увеличил, сегодня "нормальный зимний аккум" = 1.28. Ток уменьшил, напряжение на аккуме 14.8 вольта (осциллом не смотрел уже).
Т.Е. метод работает, несмотря на бывшее моё скептическое к нему отношение улыбка
elektro1975
Новичок
Сообщения: 27




25-03-2009 16:06

А если аккум. "lead-free" т.е типа гелевый, или как там его? Они стояли в детской машине. Я давал ему 1/10, т.е 1.2А-через пару часов пробочки вылетели. заряжал от танс-диод-резик для разряда(параллельно диоду)
Андрёй
Гость 78.140.*.*





25-03-2009 16:25

С гелевыми работать так же, как и с житкостными - только ток заряда надо уменьшить в два-три раза.
EvgeniS
Участник
Сообщения: 2881




25-03-2009 21:01

Цитата:
. Я давал ему 1/10, т.е 1.2А-через пару часов пробочки вылетели.

либо был заряжен, либо неисправен
elektro1975
Новичок
Сообщения: 27




25-03-2009 23:18

А если они после такой процедуры держат 3 часа лампу 12v 20w полным накалом,значит живы ещё? просто там,откуда я их стащил,помоему они стояли всю зиму,без заряда. может,конечно,до этого были хорошо заряжены.

Добавлено 25-03-2009 23:42

А если они после такой процедуры держат 3 часа лампу 12v 20w полным накалом,значит живы ещё? просто там,откуда я их стащил,помоему они стояли всю зиму,без заряда. может,конечно,до этого были хорошо заряжены.
Метод заряд-разряд,безусловно,хорошо работает. Но,переход от заряда к разряду и обратно происходит очень быстро.Успевает ли хим.реакция за такой скоростью?может эффективней будет заряд и разряд замедлить до нескольких секунд.а то и минут? когда то что то подобное делала зарядка"кедр"и тут это описывалось раньше,но похоже что то не срослось. хотя,кажется,метод не плохой,но здесь диодом и резиком не отделаешься. улыбка
Андрёй
Гость 78.140.*.*





26-03-2009 08:10

elektro1975 писал:
Но,переход от заряда к разряду и обратно происходит очень быстро.Успевает ли хим.реакция за такой скоростью?

Так в этом-то и вся соль процесса. Сульфат свинца или изолятор или полупроводник в зависимости от того, в каком он кристалическом или аморфном состоянии. Тем более он не однороден по толщине. Вот такими переключениями и пытаются растворить сульфат в электролите.
Поэтому, чем быстрее переключится из заряда в разряд, тем эффективнее. Потому и речь тут шла про секретные импульсы, т.к. эти импульсы вовсе не импульсы, а переменный ток хрен знает какой формы. Поэтому-то переключения как такового нет у крутых зарядников - там просто ток начинает течь то в одну сторону (заряд), то в обратную. И вся схема зарядника занимается тем, что формирует форму тока (и заряда, и разряда) в соответствии с этими самыми секретными импульсами.
elektro1975
Новичок
Сообщения: 27




26-03-2009 23:36

да,интересно... тогда напрашивается мысль-может наоборот,увеличить частоту и соответственно скорость заряд-разряд. Там,раньше,по моему,амиго писал,что дрочил аккум.при частоте 15-20 Кгц. блин,помоему многовато, 200-300-400Гц ещё куда ни шло. может всё дело в частоте, а не в форме. жаль,что его самоделка на микроконтроллере быстро ему надоела,там можно было поизвращаться и с тем и с другим.
Андрёй
Гость 78.140.*.*





27-03-2009 13:02

Химические процессы инерционны. Поэтому частоты выше килогерца обычно не применяются.
MICHAIL
Monitor's Killer
Monitor's Killer
Сообщения: 4577




01-04-2009 18:54

Сегодня проверил плотность - во всех банках 1.3 . Стоит на разрядке.
elektro1975
Новичок
Сообщения: 27




01-04-2009 21:40

получается,нехрен мудрить с частотами,формами и контролеррами-самый простой способ оказывается самым действенным? или ещё рано судить,посмотреть как разрядиться под нагрузкой,поднялась ли его ёмкость.
Андрёй
Гость 78.140.*.*





02-04-2009 13:07

Действенный относительно чего?
Если твой аккум был просто разряжен и ты его зарядил - то тут заслуга не зарядника, а состоянияя здоровья аккума.
Сложные зарядки нужны при сульфатации. Только вопрос цены. Не проще ли сейчас просто новый аккум купить и не парить мозги и нервы себе.

Кстати по поводу секретных импульсов спрашивал. Ответ разочаровал. Товарищ, изобретатель этих импульсов уже лет так 10 живет в Германии, на исторической родине, так сказать. В отделе разработки "Кедров" новые лица. И толком-то спросить некого.
Андрёй
Гость 78.140.*.*





22-10-2009 19:24

Сейчас разработали зарядник размером с зарядник от сотового.
Понравилось схемное решение, что вместо диодов выпрямителя стоят полевики и включаются контроллером в нужное время. Тем более, что полевики такие, что на них падение напряжения меньше, чем на диодах Шотки.
Из первой партии постараюсь прикупить себе и положу в бардачек машины. Пусть катается на всякий случай.
Chevyuser
Гость 83.237.*.*





10-01-2010 03:24

По поводу аккумуляторов AGM (от UPS),
-имеет смысл заряжать ,только разряженные в 0-ль или те,которые долго лежали без подзарядки,все остальные абсолютно безсмысленно.
Основные причины выхода из строя
-Потеря воды (как правило имеют приличную емкость при при маленьких токах разряда,напряжение хх более 13 ,1 вольт)
-Разбухание активной массы ,в следствии дендритообразования и прорастания сепараторов(наряжение менее 10,5 вольт ,есть взбухшие секции,ток короткого замыкания низкий и при разряде заметно растет)
-отрыв тоководов пластин от решеток с активной массой (низкая емкость или отсутсвие разрядного тока при нормальном напряжении)В конце срока службы -часто после ударов и падений

В первых двух случаях помогает исключительно циклирование,заряд током 0,05 C и разряд таким-же током до напряжения 10 вольт на 12 вольтовую батарею.Достаточно 3-4 цикла,дальнейшее циклирование практически не приводит к возрастанию емкости,но существенно сокращает срок службы.После хранения на зарядку ставить не стоит сразу,а только после разряда до 10 вольт.Можно разряжать и ниже,восстановится быстрее,но возможен выход из строя вследствии усиленного дендритообразования.
Возможно использования контура ударного возбуждения для активации сульфата свинца,но процесс идет крайне медленно и на батареях со сроком службы до 5 ти лет выигрыша за счет исключения потери воды не дает,причем работает только на батареях с классическим составом электролита (CSB) и не работает в батареях с десульфатирующими и активирующими присадками в электролите (FIAMM).
Crocus-
Гость 193.110.*.*





21-05-2010 20:51

На 1 этапе производится зарядка с постепенным поднятием напряжения от 12В до 14.8В с поддержанием постоянной величины тока заряда 0.25С, где С-величина емкости АКБ.
На 2 этапе поддерживается постоянное напряжение U=14.8В, а ток заряда постепенно падает и когда он упадет до 0.07С, значит батарея заряжена на 100%. Если продолжать заряд дальше, то можно зарядить аккумулятор выше 100% номинальной емкости.Через время равное половине зарядного , напряжение на клеммах, необходимо снизить до13.8В.
Подробнее читай здесь http://eko-life.net/content/1-building/38-2010-05-20-16-05-08.html
umika
Гость 195.34.*.*





08-05-2011 14:31

О использовании и хранении различных типов аккумуляторов, кому интересно:
http://elektro-nika.ru/interesnie-fakti/569-osobenosti-ekspluatacii-mobakb.html
Саня50
Новичок
Сообщения: 20




14-10-2011 20:07

Андрёй писал:
Немцов писал:
Андрёй, плотность электролита при заряде АКБ увеличивается

Садись - два по химии!
Я так и подозревал.
Плотность электролита зависит от того, из чего этот электролит состоит.
Когда аккум заряжен - это разбавленная серная кислота.
Когда он разряжается, то электролит состоит из раствора серной кислоты и сульфата свинца (II).
Плотность чистого электролита (серной кислоты) выше, чем плотность раствора серной кислоты и сульфата свинца (II).
Общее изменение массы электролита происходит при разряде по причине изменения химического сотава из-за растворения в нем электродов (чистого свинца и оксида свинца (IV)).
Но общая масса аккумулятора не меняется.
И не меняется она до тех пор, пока не начнет кипеть аккумулятор. Тогда в виде пара и газообразных водорода и кислорода аккумулятор теряет массу.

Добавлено 17-01-2009 20:41

амиго писал:
Андрей, я так понял, что для кислотных аккумов, режим зарядки самый оптимальный, это заряжать малым током, чтобы успевал уходить водород от пластин?

Не правильно понял.
Аккум надо заряжать напряжением - ток он сам возьмет сколько ему надо.

Охренеть можно. Андрёй, это тебе два по химии. H2SO4+PBO<>PBSO4+H2O Знак <> это разряд - заряд, а изначальная вода в электролите для снижения агрессивности среды и в расчётной формуле не участвует. Как видишь, при разряде количество воды увеличивается и плотность электролита падает (сульфат свинца оседает на пластинах), а при заряде - сульфат свинца распадается и идёт обратный процесс (пластины частично восстанавливаются и образуется кислота), поэтому общая масса акк не меняется. И именно частичным восстановлением пластин объясняется ограниченный срок службы акк. Полностью всю теорию расписывать не буду, а то клава до дыр протрётся.
Список форумов » Энциклопедия ремонта » Оптимальный заряд АКБ На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Перейти:  
Текущий раздел » Энциклопедия ремонта (Систематизированная полезная информация для ремонта - характерные неисправности, приемы ремонта и настройки. Советы и секреты ремонта. Справочная информация.)


Похожая информация:
  • Пиротехнический заряд.







  • Электроника
    Прошивки и схемы на телевизоры, мониторы, dvd, телефоны. Schematic, Service Manual (mode), eeprom dumps Информация по ремонту для специалистов - справочники, инструкции, энциклопедия, советы и секреты ремонта,  настройка, сервисные режимы поиск и продажа электронных компонентов, магазины, datasheet, pdf, размещение в интернете рекламы на сайтах электронной тематики
    Powered by phpBB 2.0.18 © 2001, 2002 phpBB Group!