| Автор | Сообщение |
beavisgood Новичок Сообщения: 17
|
Состав : Tomson 20'', 51MT11X, шасси TX91
Сильно извеняюсь за свои тупые вопросы и "лирику" в сообщении, т.к. опыта по теликам не имею, расскажу как было дело. Отдали телик сказали че то сгорело и пахло "трансом горелым". Включил, звука нет, высокое есть, изображения полный ноль. Осмотрел плату, выгорел резистор RL06 4K7 0,5w (вхлам, причем подгорела плата и рядом стоящие элементы). Этот резистор стоит в цепи горизонтальной катушки отклонения луча. Понятно что заменой резистора тут не отделаешся, т.к. проблемма не в нем, но ради эксперемента его заменил, после чего благополучно его сжег :-). Почесал репу, откинул горизонтальную катушку (т.е. я так ее называю, эта катушка стоит прямо на трубке, ближе к кинескопу, я так понимаю для управления лучем по горизонтали...извеняюсь за тупость), впаял резистор, включил, резистор не сгорел. Померил сопротивление на гор. катушке примерно 2 Ом, в вер. катушке примерно 14 Ом. Я не специалист но помоему это не есть хорошо.... Изображения так и нет, звука нет, что навело на мысль о самом худшем (что зацепило видеопроцессор, управление и т.д.), но тут я покрутил на ТВС е , регулировку "Screen" и слава богу появилась вертикальная полоса по центру, узкая, высокой яркости, настроил канал, звук есть, полоса меняет цветва, яркость и т.д. На пару секунд подключил катушку полоса расширилась на сантиметров 5-6, но выше упомянутый резистор греется как паравоз, получается развертка работает, но катушечка не тянет. Короче электроника получается вся рабочая, дело в катушке горизонтального отклонения луча.
Вопросы.....
1. Как я понимаю в катушке почти КЗ? (разница сопротивления между рабочей и дохлой в 7 раз).
2. Можно ли отремонтировать эту болезнь? Вообще стоит браться катушку перематывать, или шансов мало.
PS. Схему к сожалению приложить не могу, нет возможности загнать в комп.
Спасибо за помощь, Евгений. |
|
IVS Участник Сообщения: 426
|