Файлы  •  Ссылки  •  Прошивки  •  Правила  •  Архив  •   FAQ  •  Участники  •  Поиск
Регистрация  •  Вход

R290 разбодяжил R134.

Список форумов » Бытовая техника » Бытовые холодильные приборы
АвторСообщение
Игорь Анат.
Участник
Сообщения: 1705




09-11-2018 12:17

Звонит вчера клиент уже после 15-00, срочно-припадочно пельмени в магазине тают. Еду.. Со слов клиента часть холодильника морозит нормально, часть вобще не холодит..Холодос Venus, сделан в виде амфитеатра, одна камера над другой (всего3), 2-х компрессорный. 1 компрессор на 2 нижние камеры, 1 на самую верхнюю. Не работают 2 нижние. Они включены параллельно к 1 компрессору
Смотрю, с ним кто то уже работал, клапан Шредера впаян. , по словам хозяина пару недель назад чет там делали. Смотрю фреон 290. Блин, не знаю его, не сталкивался вобще, интернета нет под рукой..Кидаю манометры, давление почти 3, обратка запотевшая, Начинаю сбрасывать потихоньку давление. Обратка теплеет, , в камерах температура начинает понижаться конкретно.В р-не 2 атм обратка на ощупь чуть прохладная, температура уже пошла в -., вобщем вроде все нормально, пока еще покурил уже -4, ну, дкмаю, можно на этом и остановиться, снимаю манометры...и у меня золотник в клапане залипает и начинает сифонить.Пока порправил его, до хрена фреона вышло.В камере снова 0, давление 1. Чешу репу. С собой токо 134 и 600. Заказ за 35км от меня. 290 все равно нет. Судя по рабочему давлению подошел бы 507 ил 22, но они дома. Клиент бы и оплатил бы транспорт и время, но уже темнеет и туман у нас...Вобщем решаю поэксперементировать со 134. По массе фреона должно быть 80гр. Скоко я выпустил - одному богу известно. Влил 40гр, давление 2, за 30мин температура -4.Ну вобщем так и оставил.
Вопрос - чем это чревато? Может следует перезаправить его 507 или 22?
И еще интересный момент. 2-й компрессор.С выхлопа стоит разветвитель, 1 ветка пошла на кондиционер, потом фильтр, капилярка..2 ветка пошла на маленький, гр5 фильтр, после 5-6 мм и клапан, с него 2 трубки. Как дальше развязано не посмотрел. Но думаю это оттайка, так как на компрессоре стоит корыто и шланг в него входит. Я так понял, что оттайка идет горячим фреоном, так как управление механическое, стоят 2 терморелюхи.Нет ни вентиляторов в камерах, ни тэнов.
Домой ехал 1,5ч...Туман ,такой был, что не видно не зги, да еще и темно..
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 3323




09-11-2018 16:04

507-ой нельзя, под него масло ПОЭ нужно, а в компрессоры под 290-ый заливают минералку.
22-ой тоже не то, хотя и по давлениям близок. Если только как временная мера...
Ищи где-то 290-ый, если будешь заниматься торговым холодом, пригодится.
Игорь Анат.
Участник
Сообщения: 1705




09-11-2018 17:14

partisan, Да занимаюсь, потихоньку, но сейчас, если даже он и есть, не денюх, купить балон, гдет 8 рублей будт стоить. Я никогда не жадничаю, насчет оборудования и комплектующих, но, всему есть предел, ок, понял, если че, 22 заправлю., есть еще 410
помираю со смеху!
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 3323




10-11-2018 04:28

Игорь Анат., почитай где-нибудь про состав разных фреонов, пойми разницу между хлоросодержащими и безхлорными фреонами, про совместимость масел с фреонами.
И многие вопросы отпадут.
ЗЫ. А 290-ый должен быть в полтора-два раза дешевле 134-го...

Добавлено 10-11-2018 11:30

Ну вот хотя бы здесь. https://www.infrost.ru/tehnicheskaya-informatsiya/
Игорь Анат.
Участник
Сообщения: 1705




10-11-2018 09:06

partisan, Лет 10 назад я сдавал экзамены панасу на авторизацию монтажа и ремонта кондишинов.Кровушки попили хорошо, особенно насчет ремонта. И там был вопрос про масла. Пришлось полопатить тырнет, нашел тогда статейку довольно интересную, скопипастил ее, так даже за это удосужился отдельной благодарности. Подробностей ес-сно не помню, но суть осталась в голове. Масла применяются минералка и синтетика. Фреон должен растворятся в компрессорном масле. Старые (хлорсодержащие) фреоны растворяются токо в минералке. Современные растворяются и в том и в том масле. Т.е. я могу вместо 12 залить 134 (что я и делаю, у меня 12 нет вобще) и холодильник будет нормально работать, но наоборот нельзя, вместо 134 залить 12. Хотя все это чисто теория.
Например 410 нельзя дозаправлять, если его не хватает - токо полная заправка. Но в этом году провел эксперимент. В деревне купили кондик и сосед им его установил. Но он не холодит. Приезжаю, мало фреона. Утечек явных не видно. Расспрашиваю, как он ставил. Оказывается у него вакуумника нет, и он сгонял фреон (ну я пару раз тоже так делал, когда вакуумник или переходник забывал, особенно на выезде, но без фанатизма же). Так вот он сгонял фрон, пока аж масло не пошло. Долил гдет около половины 410, и ниче, работает нормально.
Ну во вторник поеду, возьму с собой все фреоны, будем сначала посмотреть, в чем там дело.
Летом куплю обязательно 290-й, мож и раньше, щас там наклевывается вариант с бюджетниками, 2 компрессора поменять в среднетемпературных холодильниках, если выгорит - хватит и на фреон, и еще и останется.
Кстати, проводил эксперимент, чисто для себя, с ЛЖ на 134. После промывки ацетоном, как ты и советовал, что бы убрать остатки, заправил его 600. Так вот дал гдето гр40, и он начал нормально работать, всас прохладный, выхлоп горячий, а 134 надо 135гр и давление, как и положено, в вакууме.. Я понимаю, что и состав и плотность разные, отсюда и разные массы фреонов.
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 3323




10-11-2018 09:19

Игорь Анат. писал:
Старые (хлорсодержащие) фреоны растворяются токо в минералке. Современные растворяются и в том и в том масле. Т.е. я могу вместо 12 залить 134 (что я и делаю, у меня 12 нет вобще) и холодильник будет нормально работать, но наоборот нельзя, вместо 134 залить 12.

Каша у тебя в голове. Срочно за парту!
Игорь Анат.
Участник
Сообщения: 1705




10-11-2018 10:07

partisan, помираю со смеху! помираю со смеху! Некогда уже учиться, хотя и никогда не поздно. Но все равно, век живи, век учись - результат будет тем же. Я вобщето сам придерживаюсь того принципа, что надо использовать родные комплектующие. Т.е. положено 290-й, значит лить его. Во вторник буду на рынке, мож есть маленькие балончики, если есть - куплю для начала. У меня просто это 1-й случай с 290, до этого не встречал его. Большой буду брать однозначно, со временем, холодильников еще много всяких и разных, пригодится.
vasiliy78
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 1291




10-11-2018 15:08

Игорь Анат., R-290 пропан. Лет 5 назад были эксперименты в виде заправки туда газа для печек, удачные. Но до появления в свобоной продаже r290.

По поводу твоего оборудования если кто то колупал озадачься вопросом куда делся газ, встречал неоднократно утечки по испарителю.
Игорь Анат.
Участник
Сообщения: 1705




16-11-2018 13:01

Во вторник не попал к клиенту. У нас морозы ударили. Выехал из дома, доехал до работы, выезжаю к клиенту и заглох. Думал бензонасос, промудохался пол дня, оказалось - бензопровод прихватило. помираю со смеху! vasiliy78, Там менялся компрессор, стоят разных фирм производителей.
Вобщем приезжаю к клиенту, кидаю манометры - мало фреона. Меняю Шредера, заправляю по весам 22, выхлоп еле теплый., давление низкое. Меняю фильтр, снова заправляю. Выхлоп гарячий, руку не удержишь, обратка пошла прохладная, нормально так, давление было 1 и начало расти. Вобщем просидел возле него часа 2, уже температура -5, пока собрался -7.
290-го фреона у нас нет в городе ни в каких баллонах.
Но, по моему, R290 не пропан, а метан, там, на холодосе значек стоит !!Метан!!
У меня был прецедент, 2 года назад, на выезде, забита система, промываю, точнее заряжаю промывку, не проходит, оставляю под промывкой и уезжаю. На следующий день, приезжаю - с обратки вытекло серо-буро- малиновое, дуется нормально, начинаю заправлять, и у меня кончается 600 фреон, гр 20 не хватило.Через час у крестницы днюха. Не успею промотнуться за фреоном. Завтра приезжать - это на днюхе и 100гр не выпить.Отсоединяю от горелки газовый шланг, туда шредера, и через манометры - пропана. Ну и ни че, до сих пор работает.
Klop
Участник
Сообщения: 624




16-11-2018 14:00

Игорь Анат. писал:
...Но, по моему, R290 не пропан, а метан, там, на холодосе значек стоит !!Метан!! ...

Если пишешь здесь - есть интернет. Неуж-то так сложно найти состав хладагента ?
сжиж. газ (LPG) это пропан+бутан (причем соотношение меняется от времени года)+пентан+неконденсаты+одорант+.... отличается от типа к типу от места к месту от фазы луны ...стабильности хочется?
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 3323




16-11-2018 14:26

Игорь Анат. писал:
R290 не пропан, а метан,

Как все запущено...
За парту срочно!
Игорь Анат.
Участник
Сообщения: 1705




16-11-2018 15:33

Klop, partisan, Некогда было на этой неделе до компа добраться, поэтому сильно не пинайте. Просто увидел на этом холодосе предупреждающий знак...С Метаном..Вот и все. По свободе буду разбираться.
Но, меня смутил другой момент с этим агрегатом. Обычно, если фильтр даже подзабит - давление падает, обратка теплая. А тут у меня все наоборот. Давление 3, обратка обмерзает...
partisan, Klop,Ну пока, временно, значит я могу использовать пропан с баллона газовой горелки?
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 3323




16-11-2018 15:38

Игорь Анат. писал:
пропан с баллона газовой горелки

Там пропана с гулькин нос, остальное бутан. Ну если сможешь отделить пропан, то флаг в руки. голливудская улыбка
Игорь Анат. писал:
.С Метаном

Перечитай, там цикло-пентан. И это вспениватель, а не хладагент.
Игорь Анат.
Участник
Сообщения: 1705




16-11-2018 18:50

partisan, помираю со смеху! Пьем пиво Пьем пиво Пьем пиво Да я же и не спорю. У меня опыта еще маловато с пром холодом, токо его осваиваю, тут у нас дихвицит образовался, кадров, война..Кто по грамотней, уже в России, кто по наглей в Украине..А мне от родных могил..Токо тут и доживать..Поэтому мож иногда и юзером выгляжу, но за неделю ток седни до компа добрался, и то, стоко дел..Зимой возьмусь за самообразование, работы обычно поменьше, будет время..
Игорь Анат.
Участник
Сообщения: 1705




23-11-2018 12:27

Неделя прошла , клиент не звонит, значит все нормально, тему закрываю.
Список форумов » Бытовая техника » Бытовые холодильные приборы » R290 разбодяжил R134.
Перейти:  
Текущий раздел » Бытовая техника » Бытовые холодильные приборы (Ремонт холодильников и другого холодильного оборудования)


Похожая информация:
  • Замена компрессора c R12 на R134
  • Чем заменить R290?







  • Электроника
    Прошивки и схемы на телевизоры, мониторы, dvd, телефоны. Schematic, Service Manual (mode), eeprom dumps Информация по ремонту для специалистов - справочники, инструкции, энциклопедия, советы и секреты ремонта,  настройка, сервисные режимы поиск и продажа электронных компонентов, магазины, datasheet, pdf, размещение в интернете рекламы на сайтах электронной тематики
    Powered by phpBB 2.0.18 © 2001, 2002 phpBB Group!