Файлы  •  Ссылки  •  Прошивки  •  Правила  •  Архив  •   FAQ  •  Участники  •  Поиск
Регистрация  •  Вход

ДВИГАТЕЛИ CD, DVD, ПРОВЕРЯЕМ, РЕМОНТИРУЕМ.

Список форумов » Энциклопедия ремонта » Элементная база
АвторСообщение
Rottor
Гость 80.179.*.*





16-02-2005 23:37


http://monitor.net.ru/forum/viewtopic.php?p=518544#518544


ПРОВЕРЯЕМ, РЕМОНТИРУЕМ ДВИГАТЕЛИ CD, DVD.
Способы проверки.

- Для проверки двигателей постоянного тока, как правило, применяется традиционный способ – измерение тока потребления на холостом ходу. Практика контроля показала низкую эффективность такого метода. Витковые замыкания, интенсивность магнитов, и другие важные параметры таким способом определить затруднительно. Собственно замена двигателя по критерию цены не представляет проблем. Гораздо важнее достоверный анализ неисправных компонентов в процессе ремонта – в частности двигателей работающих на шпиндель систем CD, DVD.
- Предлагается способ проверки двигателя в режиме генератора, обеспечивающий достоверную проверку с учетом взаимодействия ротора с магнитным полем статора, состояния коллектора, токосъемников, витковых замыканий...
С этой целью вместо традиционного способа проверки тока потребления двигателя применен метод контроля двигателя в режиме генератора тока. Для реализации такого способа используется движитель – обычный двигатель переменного тока, в конкретном варианте мотор от вентилятора микроволновки.
-Посредством механического контакта, через резиновую насадку, на вал проверяемого двигателя передается вращательный момент что позволяет перевести режим проверяемого мотора в режим генератора. Постоянная скоростью вращения асинхронного двигателя обеспечивает достаточно достоверный контроль, по сравнению результатов по качеству проверяемых двигателей в режиме измерения тока.
Контроль тока производится любым миллиамперметром . Показания измерителя зависят от свойств прибора, и используемого диапазона измерения. Двигатели шпинделя DVD развивают ток в пределах 150 – 180 mA. Двигатели с проблемами обеспечивают показатели значительно ниже указанного тока.

Способы ремонта.

- Залить через доступные отверстия спрей типа Контакт, (в крайнем случае W 40), во внутрь двигателя. В некоторых случаях для получения доступа для заливки чистящего состава нужно выкрутить один из винтов крепления, и через резбовое отверстие впрыснуть состав.
- На шпиндель двигателя установить разбалансированный диск, для этого наклеить на обычный диск скотчем кусочек припоя.
- Подать на двигатель 12- 15 вольт - прокрутить с сильной вибрацией, 10 - 15 секунд переодически подключая двигатель к источнику питания, ток в цепи как правило не превышает 500 - 800mA. В первой фазе "ремонта", начале раскрутки - допустимо превышение тока в до 1 - 1,5 А.
Таким способом удается улучшить качества контакта токосъемников с коллектором, и устранить механические проблемы подшипник, вал, магнитная система, что в дальнейшем нормализует работу двигателя.
Наиболее характерным показателем, для применения такого способа восстановления работоспособности двигателя является сильный нагрев микросхемы драйвера, нестабильная загрузка, периодические отключения при просмотре дисков.


В процессе работы, нагрева, и взаимодействия по магнитным полям ротор - статор отдельные участки пластмассы деформируются входят в соприкосновение с магнитопроводом ротора.
Через несколько часов работы внутри двигателя как правило образуется мелкая стружка в результате обсыпания пластикового магнита статора.
За счет трения, снижается скорость, повышается ток, перегружается драйвер, привод выходит из режима.
- При попытках проверить двигатель на слабом токе эти процессы не происходят, и не диагностируются общепринятым способом.
- В результе трения ротора по участкам статора, и технологических погрешностей при сборке двигателя происходит образование "стружки" нарушающей работоспособность двигателя...
Я предлагаю использовать вибрацию и смазку для устранения налипшей стружки, зачистки, и "шлифовки" коллектора, притирки (устранения затирания) магнита статора и его усадки, без разборки двигателя на детали.
Вибрация в частности способствует осыпанию стружки, а с учетом применения некоторого количества жидкого вещества, впрыснутого внутрь двигателя заполняет полости не влияющие на работу двигателя в дальнейшем.
- Случаи неуспешного применения такой технологии имеют место, но это используется как способ активного прогнозирования работы двигателя в процессе будущей работы.
Двигатели с неустранимыми проблемами деффектуются, заменяются на новый - предварительно "обработанный" по ЭТОЙ технологии, что значительно повышает надежность его работы в дальнейшем, снижая количество повторов.

При подозрении на неработоспособность драйвера прежде всего:
Подключить к драйверу другой двигатель (например от контейнера, на холостом ходу), или лампочку...
Проверь его работоспособность - рабочий ток движка (с диском), примерно 50 - 70 mA.
Бросок при раскрутке около 250 - 300 mA.
Способствовать нарушению работы аппарата и перегреву драйвера , (срабатывание защиты по току, тепловой, в том числе и непосредственно в БП) во время работы, могут так - же проблемные двигатели трекинга, и загрузки контейнера.

Мотор 1.jpg



Dim Arz
Провидец
Сообщения: 391




29-03-2005 21:38

Рекомендация.
Часто встречается дефект не открывается лоток CD, иногда это может сопровождаться в сбое управления, т.е. DVD не реагирует на нажатие кнопок на панели и ПДУ. У многих может возникнуть ошибочное мнение о неисправности двигателя загрузки выгрузки лотка.
Но причиной данного дефекта, чаще всего, является неисправность двигателя вращения диска, который блокирует правильную работу драйвера и в целом работу процессора...
ARTHUR
Гость 81.25.*.*





04-04-2005 15:59

В своем DVD глючил двигатель привода головки (подтормаживал).Залил в него KONTAKT ,работает без проблем
hedik1970
Гость 213.177.*.*





23-05-2005 15:58

Было принесли 710 с такимиже глюками.
Оказалось дело в моторе привода диска _проверял тестером . Поставил тестер паралельно выводам движка и плавно вращал ось - тестер переодически показывал короткое. Решил разобрать движок , не в первой.
Оказалось короткое на колекторе движка - лечил шарканьем иголкой в зазоре колектора. Теперь всё окей.
Зачем менять движок если в нём нет электроники и движущиеся части исправны???
Там всего то три обмотки включенные последовательно,
да токосъёмники-(колектор)+ Щётки. Разберите,осмотрите, прозвоните ремонт на копейки.
Ast
Участник
Сообщения: 253




06-10-2005 15:39

А вот фото изношенного двигателя- в зазоре коллектора замыкание.

motor3.jpg



KENT
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 
Сообщения: 1250




28-10-2005 19:11

Ast писал:
А вот фото изношенного двигателя- в зазоре коллектора замыкание.

Это типичный случай, если промывка через шприц калошей или спиртом не помогла, то нужно разбирать двигатель и чистить иглой.
Хитрость при сборке.
Надо раздвитуть щетки, зафиксировать их заточенными спичками.
Собрать корпус, вынуть спички. Иначе щетки обязательно согнутся о бортик ламелей якоря.

Провел эксперимент на PANASONIC CH-72 шпиндель - мотор , интенсивная эксплуатация в течение года, после ремонта еще год отходил.

Диагностику легко проводить осциллом на токомерном резике в 1Ом и регулируемом блоке питания.
На нем должны вырисовываться три одинаковые импульса. Контролировать форму и постоянный уровень напряжения на токомере.

Встречались два дефекта
1- нет контакта в одной из ламелей. Легко диагностируется без приборов, появляется мертвая точка, при затормаживании рукой, на осциллограмме прекрасно видно два нормальных импульса и один провал.
2- проводимость между ламелями, увеличен ток потребления. Видно на токомере по увеличению постоянного уровня. Амплитуда импульсов при этом дефекте почти не меняется.
Межвиткового не встречал, перемотать обмотки не сложно. Количество витков - не знаю.
Васисуалий
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 5008




26-11-2005 21:27

На мой взгляд, проблема в том, что двигатели сами по себе - низкого качества.
На не очень старом Соколе я заменил такой двигатель на аналогичный с CD. Проблема в том, что старые с сидюков ширше (выше), для решения проблемы я просто прорезал корпус аппарата снизу. При выгрузке диска торчит эта конструкция но стола не касается . Так и работает уже полгода. Не эстетично? Не спорю. Но работоспособно !
Rottor
Гость 192.117.*.*





27-12-2005 12:04

Иллюстрация к теме о качестве двигателей
В частности о пластиковых магнитах, и целесообразности ремонта повышенным напряжением с вибрацией...
На фотографии развернутый магнит, с нового двигателя, получен со склада для замены.

Пластик.jpg



sergeih
Участник
Сообщения: 2040




01-10-2007 21:58

Ремонт двигателя: снимается крышечка и щетки не чистятся ,а как бы разводятся оборотной (чистой )стороной к контактам якоря ,контакты якоря чистятся ,двигатель собирается.
ВАЖНО: при перемене контактов меняется полярность и соответственно направление вращения якоря ,поэтому проводки питания надо просто поменять местами для нормальной работы .
Способ проверен и нормальная работа для двигателя обеспечена минимум на 6-9 месяцев!
VlHarsika
Гость 81.23.*.*





13-11-2009 00:44

DVD TOMPSON - не работала выгрузка лотка. Пролема была в прошивке ОЗУ ЦП . В ней по какойто причине сбилась програма.
Probox
Новичок
Сообщения: 18




07-11-2011 21:21

hedik1970 писал:
Оказалось короткое на колекторе движка - лечил шарканьем иголкой в зазоре колектора. Теперь всё окей.
.


Не надо иглой шаркать. Спирт+зубная щётка. Лечится на раз-два, и моется одновременно.
Kotro
Забанен
Забанен
Сообщения: 9




23-12-2012 15:18

Совсем недавний случай неисправности шпинделя - не открывался лоток и при этом шпиндель постоянно все время очень слабо вращался - прикоснувшись пальцем можно было остановить (DVD плеер Daewoo DV-750S) ,и естественно микросхема драйвера горяча что палец еле терпит - так о способе восстановления - отпай SP и его измерение омметром показало примерно 1,6-1,7ом (при норме около 7,5-7,7 ом), с незначительными флуктуациями при вращении рукой - аппарат этот до этого эксплуатировался недолго , а значит возможно смазка не потребуется а только чистка коллектора - поэтому было принято решение сначала без снятия мотора и без разбора его ( чтобы потом не юстировать его заново на раме в дисководе) пробить его КЗ завышенным напряжением . Подсоединяю его через резистор 75ом (можно до 47 ом) к источнику 15 вольт , током до 1А .При этом сначала наблюдается небольшое вращение движка - на 5 сек замкнуть этот резистор , отпустить , затем все отсоединить от источника , через 2-3 сек повторяю второй раз процедуру заново , и уже в третий раз на всякий случай . Под действием "краткого" довольно значительного тока перемычка КЗ начинает гореть уже на первой операции и так как двигатель к тому времени уже успел быстро развить предельные обороты - питание его норм 5 вольт , а подаем 15 кратко - то продукты ее горения под действием повышенных центробежных сил - с силой выбиваются из щелей в коллекторе - потом это уже на второй и третьей попытке уже видно сразу что даже через резистор движок работает легко и без увеличенного тока , то есть что все там что коротило прочистилось - повторяю что это все без снятия его с аппарата и без разбора - просто отсоединяем провода и переподключаем к источнику 15 вольт ..И еще - повышенные обороты немного подчищают и сами щетки на канавках коллектора на повышенных оборотах - контакт получше будет . Весь ремонт - минут 6 занимает , но повторюсь этот метод можно применить если Вы уверены что двигатель относительно новый , щетки не стерты "до сверхтонкости" до предела , и Вы уверены что его не нужно смазывать . Главное преимущество - ничего вообще не нужно разбирать и нигде не царапать ничем, и ничего не нужно заливать в движок , и очень быстро по времени .. Все, дальше запаиваем обратно выводы движка в схему и проверяем его нормальную работу . Хотя статистики на повторные возвраты тех же аппаратов по той же причине пока у меня нет ,обратно вроде пока не приходили , как и нет данных насколько чисто прочищаются коллектора (для этого требуется полная разборка и тщательное исследование с микроскопом щеток и коллекторов таких движков) - думаю все же что такой способ ремонта тоже имеет право на применение как самый простой и быстрый .
ic
Новичок
Сообщения: 16




22-07-2014 02:05

С первым постом Rottora согласен и двумя руками ЗА, кроме крайнего случая с WD40! WD40 имеет свойство съедать лак на обмотках (особенно если он немного повреждён) и тем самым добавлять межвитковое кз. Уже много лет пользуюсь другой проникающей смазкой с ревитализантом от XADO. В описании присутствует применение в электроприборах! Результативность 99,9%!! А с WD40 реально загубил несколько движков!
polak22
Новичок
Сообщения: 1




16-03-2015 19:05

По поводу WD40 . Провода ПЭЛ имеют на себе действительно масляную основу , поэтому применение WD которая по сути уайт-спирит не допустимо . Но провода марки ПЭВ покрываются смолой ( ну или ее разновидностями ) ,растворить солярой занятие для продвинутых умельцев . Естественно речь идет о честных проводах . У меня лично не бензином , ни ксилолом ни ацетоном не удалось снять лак с генератора
Список форумов » Энциклопедия ремонта » Элементная база » ДВИГАТЕЛИ CD, DVD, ПРОВЕРЯЕМ, РЕМОНТИРУЕМ.
Перейти:  
Текущий раздел » Энциклопедия ремонта » Элементная база (Справочная информация (справочники) по радиоэлементам (маркировка, цоколевка, взаимозаменяемость))


Похожая информация:
  • ПРОВЕРЯЕМ СТРОЧНЫЙ ТРАНС, без демонтажа и спецприборов
  • Классифицируем двигатели DVD
  • Ремонтируем CD
  • Ремонтируем железо РС
  • Ремонтируем КОНТАКТЫ







  • Электроника
    Прошивки и схемы на телевизоры, мониторы, dvd, телефоны. Schematic, Service Manual (mode), eeprom dumps Информация по ремонту для специалистов - справочники, инструкции, энциклопедия, советы и секреты ремонта,  настройка, сервисные режимы поиск и продажа электронных компонентов, магазины, datasheet, pdf, размещение в интернете рекламы на сайтах электронной тематики
    Powered by phpBB 2.0.18 © 2001, 2002 phpBB Group!