Файлы  •  Ссылки  •  Прошивки  •  Правила  •  Архив  •   FAQ  •  Участники  •  Поиск
Регистрация  •  Вход

Кондиционер AEG ACS-077HR не управляются обороты вентилятора

Список форумов » Бытовая техника » Бытовые холодильные приборы
АвторСообщение
OlegDK
Новичок
Сообщения: 10




19-06-2014 15:23

Вентилятор внутреннего блока вращается все время на пониженных оборотах. На команды с пульта внутренний блок отзывается но ничего не меняется, ситуация аналогичная на любых режимах работы. Естественно воздушного потока не хватает для охлаждения помещения.
После диагностики выявил следующее:
-схема управления вентилятора симисторная, похожая как в этой теме: http://monitor.net.ru/forum/viewtopic.php?t=456564&highlight=%EA%EE%ED%E4%E8%F6%E8%EE%ED%E5%F0+%E2%E5%ED%F2%E8%EB%FF%F2%EE%F0
- в обычном режиме на мотор вентилятора при запуске подается напряжение около 160В, после раскрутки вала напряжение опускается до 60В, если при этом притормаживать вал, то напряжение поднимается, т.е. обратная связь с датчиком Холла есть;
- если отключить датчик Холла, то при включение наблюдается следующая картина: на мотор подается 160В, вал раскручивается, через несколько секунд мотор отключается, далее делается вторая попытка уже с напряжением 220В, мотор раскручивается но через пару секунд отключается и на дисплее высвечивается сообщение об аварии;
-симистор, оптопару и конденсатор в управляющей цепи уже поменял;
-осциллограф показал, что управляющий сигнал на оптопаре смещается согласно выходному напряжению на вентиляторе, частота сигналов от датчика Холла меняется пропорционально скорости вращения вала.
Сложилось впечатление, что с железом все нормально, и это алгоритмический глюк. Возможно сбились настройки скоростей вентилятора. Или я еще, что-то упустил....
Вопрос: Как попасть в сервисное меню? Где найти описание настроек? Гугл в этом вопросе не помог.
ed857
Участник
Сообщения: 191




22-06-2014 19:33

Написал много, но не совсем понятно. При изменении скорости с пульта менятся сигнал на оптопаре или нет? Если меняется значит железо, если нет то контролер. У разных моторов разное число импульсов с датчика за один оборот, это как-то наверное отображено в прошивке.При глюке он может считать по количечтву импульсов, что мотор итак быстро крутится, зачем еще добавлять.
OlegDK
Новичок
Сообщения: 10




23-06-2014 16:17

При изменении скорости с пульта сигнал на оптопаре НЕ меняется. У меня как раз подозрение, что сбились настройки контроллера и он работает на какой-то одной минимальной скорости.
Бабайкин
Участник
Сообщения: 205




23-06-2014 19:31

OlegDK, что означает "сигнал на оптопаре НЕ меняется", ты чем сигнал оценивал. Проверь режимы возможно стоит на осушке или автоматическом. Или подмени симистр. Перед тем как кивнуть на проц и прошивку надо убедиться в исправности остального.
OlegDK
Новичок
Сообщения: 10




23-06-2014 20:17

Когда происходит запуск двигателя на вентилятор подается 160 В, после раскрутки мотора напряжение снижаются до 60 В. В это время, подключенный на вход оптопары осцилограф, синхронизированный с частотой сети, показывает смещение открывающего симистор сигнала на более поздний период полуволны. Аналогично смещается сигнал и повышается напряжение с 60 В до 80-90 В если притормаживать вал двигателя. Т.е. обратная связь есть, управление по обратной связи тоже есть. Но то же время на команды изменения скорости вентилятора с пульта, сигнал не меняется.
Режимы работы кондиционера с пульта меняются. Кондиционер исправно работает как на холод так и на отопление. Не управляются только обороты вентилятора.
Как последний вариант сделать абы работало, думаю переделать схему, чтоб при появлении сигнала с оптопары открывать на максимум симистор и пускать на вентилятор 220 В. Уж лучше пусть работает на максимум, нежели еле вращается. Но пока не хочется его окончательно ломать.
Бабайкин
Участник
Сообщения: 205




23-06-2014 23:07

Судя по написанному проц работает, возможно дело в режиме включенного с пульта, попробуй в других режимах обороты менять, нагрева например. Глянь амплитуду меандра на входе оптрона, заземление на таких сплитах обычно не контролируется, проверь цепи слежения за фазой мож где обрыв или утечка. Максимум не проблема если есть индикатор включения, тули к нему оптрон и будет счастье.
ed857
Участник
Сообщения: 191




24-06-2014 10:47

Такое у меня было на Самсунге после замены кем-то модуля. Хозяева не сразу кинулись, что скорость не регулируется. Анализ показал что частота с датчика Холла в два раза выше чем нужна процу (видать модуль был заточен под другой мотор) было 92...98 Гц, при подтормаживании вала когда частота становилась 46..48Гц проц начинал менять фазу и добавлять напряжение.
Бабайкин
Участник
Сообщения: 205




24-06-2014 21:12

ed857, Иногда так родной датчик холла ложиться.
OlegDK
Новичок
Сообщения: 10




25-06-2014 12:42

Кондиционер мой, никто кроме меня в него не лазил. А я уже полез когда обнаружил эту проблему в вентилятором. Цепи обратной связи и контроля фазы поверхностно прозвонил, без схемы это делать проблематично, явно убитых элементов в них нет.
Возможно я не правильно понимаю логику работы контроллера, никакой информации на него нет, приходиться только догадываться, но:
- если бы был рассинхрон по фазе, разве контроллер выдавал бы 220В?
- если датчик Холла дает завышенные показания, то почему на команду с пульта, понижающую обороты, они не снижаются еще дальше?
На последний вопрос есть предположение о программном ограничении минимального напряжения. Но это только предположение.
Двигатель не разборной, прежде чем разбирать его силовыми методами, хотелось бы убедиться, что проблема действительно в датчике Холла.
ed857
Участник
Сообщения: 191




25-06-2014 16:35

OlegDK писал:
если датчик Холла дает завышенные показания, то почему на команду с пульта, понижающую обороты, они не снижаются еще дальше

А логика? В контроллере зашиты минимальные обороты скажем 100, а датчик дает якобы 200, вот он и ограничивает фазу до минимума на который можно открыть симистор. Дальше понижать некуда.
Бабайкин писал:
Иногда так родной датчик холла ложиться.

Может быть. Инфы по ним маловато. Есть реагируют на полярность, большинству пофиг, он как геркон -поднес магнит переключился, убрал - вернулся в норм.сост. Есть с триггером поднес-убрал магнит, он включен, еще раз поднес-убрал он выключился.
Бабайкин
Участник
Сообщения: 205




25-06-2014 18:58

Здесь только подменой, или двигатель или плату, он вначале подмени симистр на вентилятор, бывает этот подлец начинает выпендриваться, чтобы увидеть изменение длительности импульса открывания нужен не плохой осцилограф и изменения незначительные. Ищи подмену временно включи вентилятор через перемычку и по знакомым, я проверяю движком с витковым 200 мА х.х. от старого самсунга.
Теоретик65
Участник
Сообщения: 2388




26-06-2014 15:43

OlegDK, Ну а двигателя какова форма тока? На двигатель пробовал подать 220?
ed857
Участник
Сообщения: 191




27-06-2014 11:35

Бабайкин писал:
только подменой, или двигатель или плату

или весь внутренний блок махнуть улыбка .Здесь человек хочет покомпонентно разобраться и это похвально. Если победит, нам на будущее одной граблей меньше.
Бабайкин писал:
вначале подмени симистр

внимательнее надо быть
OlegDK писал:
симистор, оптопару и конденсатор в управляющей цепи уже поменял

Бабайкин
Участник
Сообщения: 205




27-06-2014 21:39

Тогда собери пульсатор на 555 и подай на вход платы вместо сигнала с двигателя это уже где то здесь описывали. Меняя частоту двиг будет менять обороты, проверишь плату от носа до хвоста. Как правило для проверки таких плат надо лепить приспособу пусть хоть и приметивную и на коленке но время экономит конкретно.
OlegDK
Новичок
Сообщения: 10




01-07-2014 13:18

Собрал генератор импульсов на таймере 555. Подключил к плате вместо датчика Холла. Переменным резистором подобрал частоту так чтоб на третьей (максимальной) скорости на мотор подавалось 220В. В итоге все заработало. Контроллер начал реагировать на команды с пульта. При переключении на пониженные скорости снижать напряжение до 60В, при включении на максимальную скорость - поднимать напряжение до 220В.
В общем виновник проблемы найден - это датчик Холла. Этот гаденыш как-то умудрилась сломаться так, что он выдает завышенную частоту оборотов, но при этом эта частота достаточна для определения его платой как работоспособного.
Теперь буду пробовать разобрать неразборной мотор и заменить этот датчик.
OlegDK
Новичок
Сообщения: 10




01-07-2014 18:20

Разобрал двигатель, добрался до датчика Холла, но столкнулся с проблемой его опознать и найти даташит, чтоб подобрать замену.
В самом крупном магазине электронных компонентов таких датчиков нет, но есть похожая по размерам серия SS41 (http://www.kosmodrom.com.ua/prodlist.php?name=%C4%E0%F2%F7%E8%EA%20%D5%EE%EB%EB%E0)
Помогите найти даташит на датчик или подобрать замену.
Заранее спасибо.
Исходный датчик:
радикал лайт
Бабайкин
Участник
Сообщения: 205




01-07-2014 22:14

OlegDK, Обычно меняют двиг целяком. Твой корпус из металла, редкая встреча, чаще пластик залито всё. Ставь Холла какой есть лишь бы влез, частоты ты знаешь а на отдельной плате собери делитель на сколько надо. Если опишешь огромное тебе СПАСИБО будет.
Теоретик65
Участник
Сообщения: 2388




02-07-2014 15:32

OlegDK, что мешает собрать схемку и запитать датчик без платы управления, магнит в руки и посмотреть сколько сосчитает? Любой датчик считает в прямую или в "пополаме" в триггерном режиме а если импульсов больше это уже возбуждение и возможно из-за питания датчика.
Vindows
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 
Сообщения: 135




02-07-2014 16:25

Жаль раньше тему не увидел.
Была таже хрень с вентиляторами на Eurofan, обвязка в норме. Менял только датчики Холла. Брал именно SS41
OlegDK
Новичок
Сообщения: 10




02-07-2014 19:57

Итоги очередного дня борьбы с кондиционером. Даташит на родной датчик Холла не нашел. Пошел другим путем. Проверил Тесламетром магнитное кольцо двигателя, получил 3 одинаковых полюса по его периметру напряженностью 60-80 мТл. По напряженности магнитного поля подобрал и купил два датчика Холла SS413A (+-50мТл) и SS41 (+-40мТл). Установил первый датчик вместо штатного. И к разочарованию увидел ту же картину, что и с родным датчиком- напряжение на двигателе 60В, обороты на минимуме и не регулируются, обратная связь работает, если вал притормаживать, напряжение растет.
С целью разобраться, что же снова не так, отсоединил датчик от платы, вместо него подключил к ней, собранный ранее генератор импульсов, подключил датчик к внешнему блоку питания и посмотрел, что идет у него на выходе. Если медленно вращать двигатель вручную, то в зоне полюсов магнитного кольца датчик выдает вообще синусоидальный сигнал. Если двигатель разогнать то эти синусоиды сливаются в набор непонятных импульсов больше напоминающие помехи. Судя по всему контроллер и принимает их за высокую частоту вращения вала и уходит в минимум по напряжению.
Завтра буду разбираться дальше, благо есть еще второй запасной датчик и возможно еще целый родной, но очень странно, что картина та же и с новым датчиком. Замешательство
Пока, после просмотра даташита на новый датчик, появилась мысль, что где-то обрыв между питанием датчика и его выходом и сейчас на выходе имеем землю с помехами, или в старом датчике эта связь была, а в новом нет.
Теоретик65
Участник
Сообщения: 2388




02-07-2014 20:07

OlegDK, сильно похоже на короткий виток в обмотках
AleksScrewdriver
Участник
Сообщения: 439




07-07-2014 21:50

Теоретик65 писал:
сильно похоже на короткий виток в обмотках
Это легко можно проверить подключив двигатель напрямую в розетку и замерив рабочий ток. На этих движках очень часто указывается номинальный рабочий ток.
OlegDK
Новичок
Сообщения: 10




09-07-2014 16:22

Двигатель рабочий, коротких нет. Если подать на него 220В вращается нормально.
Разобрался с Датчиком Холла, неправильно собрал схему в итоге мерял землю. Датчик Холла работает. Выдает три четких сигнала на один оборот вала. Судя по всему и родной датчик был рабочий. Снова всплывает вопрос почему контроллер интерпретирует обороты как завышенные? На этот вопрос пока ответа нет.
Бабайкин
Участник
Сообщения: 205




09-07-2014 18:50

Поиграйся с напряжением питания датчика, пульсации глянь может кондей какой оборвало или дорожка с трещиной по шунтируй по корпусу и питанию, там по схеме на сколько я помню, сигнал приходит на транзистор. Со смещением по базе у него всё ОК? Может под нагрузить или наоборот подтянуть выход ДХ. Не бывает так чтоб училка в туалет не ходила.
liprikon7
Новичок
Сообщения: 1




16-07-2017 13:44

OlegDK писал:
Вентилятор внутреннего блока вращается все время на пониженных оборотах. На команды с пульта внутренний блок отзывается но ничего не меняется, ситуация аналогичная на любых режимах работы. Естественно воздушного потока не хватает для охлаждения помещения.
После диагностики выявил следующее:
-схема управления вентилятора симисторная, похожая как в этой теме: http://monitor.net.ru/forum/viewtopic.php?t=456564&highlight=%EA%EE%ED%E4%E8%F6%E8%EE%ED%E5%F0+%E2%E5%ED%F2%E8%EB%FF%F2%EE%F0
- в обычном режиме на мотор вентилятора при запуске подается напряжение около 160В, после раскрутки вала напряжение опускается до 60В, если при этом притормаживать вал, то напряжение поднимается, т.е. обратная связь с датчиком Холла есть;
- если отключить датчик Холла, то при включение наблюдается следующая картина: на мотор подается 160В, вал раскручивается, через несколько секунд мотор отключается, далее делается вторая попытка уже с напряжением 220В, мотор раскручивается но через пару секунд отключается и на дисплее высвечивается сообщение об аварии;
-симистор, оптопару и конденсатор в управляющей цепи уже поменял;
-осциллограф показал, что управляющий сигнал на оптопаре смещается согласно выходному напряжению на вентиляторе, частота сигналов от датчика Холла меняется пропорционально скорости вращения вала.
Сложилось впечатление, что с железом все нормально, и это алгоритмический глюк. Возможно сбились настройки скоростей вентилятора. Или я еще, что-то упустил....
Вопрос: Как попасть в сервисное меню? Где найти описание настроек? Гугл в этом вопросе не помог.

Вот и у меня идентичная проблема, на плате от кондея Беко (GAL011GK-12APH1), плата старого образца и найти такую не смог, замена двигателя не помогла.
В ходе эксперементов выявил что если принудительно заставить двигатель крутится быстрее то он начинает работать рывками, значит обратка всё же работает, скидывает обороты.
А самое интересное что если плату запустить с кнопки без пульта, а режимы уже менять пультом, кроме оборотов, то всё работает, но только стоит нажать на кнопку фан обороты сразу падают до минимума! Вывод, может виноват пульт? Не тот сигнал!
Буду искать пульт.

[img] https://cloud.mail.ru/public/57KM/WfxaebJcg [/img]
KENT
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 
Сообщения: 1335




16-07-2017 23:20

OlegDK писал:
Вентилятор внутреннего блока вращается все время на пониженных оборотах. На команды с пульта внутренний блок отзывается но ничего не меняется, ситуация аналогичная на любых режимах работы. Естественно воздушного потока не хватает для охлаждения помещения.
После диагностики выявил следующее:
-схема управления вентилятора симисторная, похожая как в этой теме: http://monitor.net.ru/forum/viewtopic.php?t=456564&highlight=%EA%EE%ED%E4%E8%F6%E8%EE%ED%E5%F0+%E2%E5%ED%F2%E8%EB%FF%F2%EE%F0
- в обычном режиме на мотор вентилятора при запуске подается напряжение около 160В, после раскрутки вала напряжение опускается до 60В, если при этом притормаживать вал, то напряжение поднимается, т.е. обратная связь с датчиком Холла есть;
- если отключить датчик Холла, то при включение наблюдается следующая картина: на мотор подается 160В, вал раскручивается, через несколько секунд мотор отключается, далее делается вторая попытка уже с напряжением 220В, мотор раскручивается но через пару секунд отключается и на дисплее высвечивается сообщение об аварии;
-симистор, оптопару и конденсатор в управляющей цепи уже поменял;
-осциллограф показал, что управляющий сигнал на оптопаре смещается согласно выходному напряжению на вентиляторе, частота сигналов от датчика Холла меняется пропорционально скорости вращения вала.
Сложилось впечатление, что с железом все нормально, и это алгоритмический глюк. Возможно сбились настройки скоростей вентилятора. Или я еще, что-то упустил...

Да, проверить давление и почистить крыльчатку, испаритель внутрянки и конденсатор.
Типичная ошибка электронщика улыбка
Генс
Участник
Сообщения: 452




25-07-2017 16:48

KENT, Да, именно конденсатор, и не надо сложностей. улыбка
KENT
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 
Сообщения: 1335




25-07-2017 21:45

Генс писал:
KENT, Да, именно конденсатор, и не надо сложностей. улыбка

Без шуток.
SRK25ZJPS - аналогичный дефект, как у автора.
Заменил плату внутрянки, термисторы и движок внутрянки - не помогло!
Скрепя сердце (не царское это дело, щеткой махать), почистил заросшую мохом крыльчатку и испаритель - полегчало!!!
EASY CLEANER - в помощь.

Инверторные кондиционеры очень умные.
Зачем компрессору хлебать жидкий фреон из-за ленивого техника - ?
Автоматически уменьшается скорость компрессора и вентилятора.
Кондиционер ждет правильного техника, чтобы его помыли.

Химия.
Вынуть термодатчики и погреть их рукой.
Вентилятор весело закрутится.
улыбка
Список форумов » Бытовая техника » Бытовые холодильные приборы » Кондиционер AEG ACS-077HR не управляются обороты вентилятора
Перейти:  
Текущий раздел » Бытовая техника » Бытовые холодильные приборы (Ремонт холодильников и другого холодильного оборудования)


Похожая информация:
  • Кондиционер EWT Clima S-071HP Завышены обороты вентилятора
  • Кондиционер LG C07AHM ротор вентилятора
  • Кондиционер LG X12EHC , уменьшить скорость вентилятора
  • Канальный кондиционер Dikin FDXS50C ошибка вентилятора A6
  • Кондиционер LG LS-R126ABL . Низкие обороты вентил. нар. блок







  • Электроника
    Прошивки и схемы на телевизоры, мониторы, dvd, телефоны. Schematic, Service Manual (mode), eeprom dumps Информация по ремонту для специалистов - справочники, инструкции, энциклопедия, советы и секреты ремонта,  настройка, сервисные режимы поиск и продажа электронных компонентов, магазины, datasheet, pdf, размещение в интернете рекламы на сайтах электронной тематики
    Powered by phpBB 2.0.18 © 2001, 2002 phpBB Group!