Файлы  •  Ссылки  •  Прошивки  •  Правила  •  Архив  •   FAQ  •  Участники  •  Поиск
Регистрация  •  Вход

Аккумуляторы: восстановление - целесообразность ?

Список форумов » Энциклопедия ремонта » Источники питания На страницу 1, 2  След.
АвторСообщение
m.ix
Mikhail
Сообщения: 661




27-01-2006 07:10

Дома есть несколько аккомуляторов.
Как их можно воссановить.
какая жидкость для восстановления нужна?
какой электролит залить?
-какие марки купить.
almaks
Спокойный как удав
Сообщения: 581




27-01-2006 07:19

Из жидкостей нужна дисцилированная вода+зарядное
m.ix
Mikhail
Сообщения: 661




27-01-2006 07:30

Попробую поспрашивать в магазине.
Говорят что электролит там какой то плотности нужен
almaks
Спокойный как удав
Сообщения: 581




27-01-2006 07:41

Электролит скорее всего не нужен, испаряется в основном вода долей водички и погоняй разными токами по зарядке нужную плотность сам наберет, новый из старья конечно не сделаеш, но послужит еще.
zeppelin
Участник
Сообщения: 629




27-01-2006 08:10

По всей видимости это не кислотные - а щелочные аккумуляторы . Типа как "шахтёрки" .
Скорей от источников безперебойного питания от ИБП комповых .
Електролит от автомобильных акку - их просто убъёт , разрушит , сожрёт все в нутрях !
К этим акку надо просто дистиллированная вода . И полные циклы тренировочные разряда - заряда .
Сначала надо долить воды дистиллированной . Потом зараядить мельньким током -в 110 от ёмкости акку .
Потом разрядить нагрузкой - таким же током по по времени - до полного разряда .
Иногда надо 3-4 полных заряда-разряда . Это около 2-3 суток внимания на эти акку .
А последняя зарядка - длительная очень маленьким током - 120 тока от ёмкости .
Задача одна - разрушить кристаллизацию внутри аккку - образования кристаллические - которые коротят банки , межвыводные .
Щелочь нужна такая же как для "шахтёрок" . Ни в коем случае не електролит кислотный - для свинцовых автомобильных !!!! Ахтунг !
мк
Крайне неквалифицированный специалист
Сообщения: 548




27-01-2006 08:45

Ниче не помогет! или я че неправильно делал? лили воду - заряжали, либо дохли наглухо либо начинали хорошо, но кончали плохо.причем заряжал разными токами и малыми и нормой и поболе.
STATOR
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 
Сообщения: 10




27-01-2006 08:48

Теперь только в утиль.. Восстановлению не подлежат...
Сергей Степанян
3 класса образования
Сообщения: 91




27-01-2006 09:05

у меня тоже такая в упсе стойт и тоже сдохла сначала заряжал отдельно и типа тринировал
один хер больше месяца невыдерживает
пошол в магазин там енто 400р стоит
и забыл нах
Андрёй
Гость 83.172.*.*





27-01-2006 09:37

m.ix, эти аккумуляторы кислотные свинцовые. Только электролит в них гелеобразный. В отличие от автомобильных не выдерживают больших токов разряда. Автомобильные - стартерные батареи и потому до 550А могут держать в импульсе.
Проблемы с гелевыми аккумуляторами такие же, как и с автомобильными. После множественных зарядов-разрядов в электролите остается сурьма (электроды сделаны из сплава свинца с сурьмой до 5%, обычно1.5%). Она очень сильно влияет на ток саморазряда. Потому через некоторое время (обычно более 2 лет) аккумы надо менять, хотя кажется, что "они новенькие и просто стояли".
мк
Крайне неквалифицированный специалист
Сообщения: 548




27-01-2006 09:42

Разбирая эту ботву я иногда обнаруживал в них гель, а иногда и воду, гель я считал каким то новым состоянием воды, при растворении в ней составляющих аккумулятора.
Андрёй, открыли мне глаза.
MICHAIL
Monitor's Killer
Monitor's Killer
Сообщения: 4604




27-01-2006 09:53

Есть офигенная дока на УПСовые аккумы,аж страх берет...После прочтения вывод один - старье на помойку и в магазин за новым.
Андрёй
Гость 83.172.*.*





27-01-2006 10:01

мк писал:
Разбирая эту ботву я иногда обнаруживал в них гель, а иногда и воду

типичная "неисправность" - расслоение электролита. Это из-за переразряда. Плотность электролита резко падает. Вывести из этого состояния практически не удается. Просто менять.
Еще про гелевые аккумы - нельзя заряжать повышенным током (так называемый тренинговый заряд-разряд). Образующийся водород плохо растворяется в гелеобразном электролите - получается питтинг и емкость резко падает, а если ток заряда не уменьшить, то на оставшихся площадях электродов начинается выгорание (эффект как и при очень высокой плотности тока при гальванике) - электролит закипает и аккум вздувается.
coeng
Конторщик
Сообщения: 280




27-01-2006 11:27

zeppelin писал:
И полные циклы тренировочные разряда - заряда

.
когда то собрал схемку на компараторах.удобно, не надо постоянно следить..
Alazon
Новичок
Сообщения: 7




27-01-2006 12:21

Весьма полезной для снятия сульфатации в кислотных или дендритов из солей и материала электродов в щелочных будет зарядка ассиметричным током с соотношением времени зарядразряд 13 и соотношении зарядного к разрядному в пределах 16 до 110. Емкость восстанавливается, конечно не вся. Но таким образом поднял и продлил жизнь нескольким стартерным аккумуляторам. Детально процесс описан в книге "Химические источники тока" авт. Романов и Хашев изд.М.Сов.радио. 1978. Величина зарядного тока поменьше, время подольше и несколько циклов. Возня, на любителя... ну а с осыпанными пластинами или с замкнутыми банками только в утиль.
Неплохо необходимые соотношения времен заряда-разряда обеспечивает усовершенствованная схема из "Справочника по схемотехнике для радиолюбителя"
popov
Участник
Сообщения: 593




27-01-2006 12:26

для чего деньги копишь? Купи новый акКумулятор. подшучивать, дразнить
stalinus
Участник
Сообщения: 549




27-01-2006 12:43

m.ix, а почему решил востанавливать ?Напряжения нету и слабое на клемах?подкл лампочку на скоко упадет напр
Связист
Участник
Сообщения: 812




27-01-2006 15:08

Я когда-то пару штук восстановил. Только 6в. от китайских фонарей. Эти АКБ кислотные. Шприцом заливал 2-3 кубика кислотного электролита в каждую банку, затем давал ток около 2-3 А на несколько секунд. А потом уже заряжал нормальным током. Работали они еще долго (тогда были в дифиците). Единственный минус надо следить, чтобы не "закипал" электролит. Он начинает через пробки вытекать.
vlade-ВладЕ
Ярый
Сообщения: 166




27-01-2006 15:09

MICHAIL писал:
Есть офигенная дока на УПСовые аккумы,аж страх берет...После прочтения вывод один - старье на помойку и в магазин за новым.

Ссылочку-с нельзя ли-с?
m.ix
Mikhail
Сообщения: 661




27-01-2006 15:18

Акки из упсов, им более 2х лет, хочу попробовать восстановить хоть на чуть-чуть.
В нутрях явно пусто , ничего там не булькает.
С акками дело ни когда не имел кроме тех типа ААА, АА, кроны.

Многое для себя подчеркул.Буду пробовать.
После каждой тренировки, надо сливать то что там образовалось?
Димик
Участник
Сообщения: 458




27-01-2006 15:20

Щелочные немного восстанавливаются, если воды долить, но полной емкости не будет.
Рetrovich1
НовичЁк
Сообщения: 398




27-01-2006 15:27

Сама их конструкция и герметичность подразумевает отсутствие обслуживания (и ремонта).
Причем это не значит отсутствие проблем по разным причинам даже с относительно новыми банками.
Например, на работе в бесперебойнике по причине выхода из строя (предположительно) 1-й банки начали греться все 40 . Я вовремя заметил запах электролита и отключил проблемную буферную батарею. Вскрытие показало, что все вспухли, некоторые потекли.
После установки ВСЕХ новых - батарея заработала без проблем.
Правда, когда используется 1 банка(батарея) в УПСе -вероятность этого меньше. Но не исключена. Там 6 баночек последовательно.
А причина чаще кроется в одной баночке из всей батареи !
За исключением общей потери емкости по сроку.

Однозначно - емкости былой не будет и близко.
Так зачем весь геморрой?
Андрёй
Гость 83.172.*.*





27-01-2006 15:28

m.ix писал:
После каждой тренировки, надо сливать то что там образовалось?

Как? Там же гель. Он не сливается. Заряжай током раз в 10 меньше нормы (1/100 от емкости в А/ч) и следи за выделением пузырьков водорода. При таком токе это будет около суток или двух заряжаться. После добавь обычной дистиллированной воды до уровня низа горловины. После разряжай лампочкой от авто по 10 минут (ток 1А максимум) и зарядкой током 1/10 от емкости. Так три раза, после разряди током не более 1А побольше минут 20. Лучше ток разряда брать 0.1 от А/ч и разряжать в 2 раза меньше времени предыдущего заряда.

Выход годных при такой регенерации примерно 80% (полнопригодных). Остальные 20% это переразряженные и потому вспухшие при заряде штатным зарядником бесперебойника.
stalinus
Участник
Сообщения: 549




27-01-2006 15:32

Востанавливать считаю только если для приемника или лампочки маломощной за месяц выбрасываю около 50 шт
Вот здесь почитайте много вопросов исчезнет без спора и драки.

  ii01ch2.pdf  280,65 КБ  Скачано: 9394 раз(а)

Связист
Участник
Сообщения: 812




27-01-2006 16:24

Щелочные аккуммуляторы практически вечные (не герметичные). У меня 2НКП90 работают (1967г. выпуска). Их нужно доливать не водой, а щелочным электролитом. Только надо знать какой залит калиевый или натриевый. Смешивать нельзя. Единственный гемморой-щелочь выступает на клеммах банок и пробках. Я пару раз вообще сливал с них электролит, промывал дисцилировкой и заливал новый электролит-работают как новые.
АКБ от УПСа-кислотные. Восстановить можно, но использовать в УПСе нельзя. Пары кислоты плату уничтожат. Потому они и герметичные, не обслуживаемые.
мк
Крайне неквалифицированный специалист
Сообщения: 548




27-01-2006 16:51

Копирую тему себе.
считаю можно перенести из флейма в "разное"
dyadya
Участник
Сообщения: 187




27-01-2006 17:18

Если кислотный аккумулятор простоял без заряда длительное время - ему смерть. Ничем уже не восстановишь - коррозия пластин. Вообще, если хотите, чтобы кислотный аккумулятор прожил долго, держите его заряженным 100% все время.
Щелочные аккумуляторы, наоборот, легко переносят длительную глубокую разрядку, их лучше держать частично заряженными. Заряд на 100% сокращает срок службы. Мне удавалось восстанавливать щелочные аккумуляторы, лежавшие без заряда несколько лет.
Андрёй
Гость 83.172.*.*





27-01-2006 18:42

dyadya писал:
если хотите, чтобы кислотный аккумулятор прожил долго, держите его заряженным 100% все время.

Для этого и при хранении подключают к аккумуляторам напряжение холостого хода. Для 12В аккумов это 13.6В.
m.ix
Mikhail
Сообщения: 661




28-01-2006 00:54

Андрёй писал:
Как? Там же гель

А как их отличить?
то про что я спрашиваю, есть своеобразно закрытые дырочки, куда что то можно залить а на велосипеде стоит 10А12в вот в нём всего одна маааленькая 0,5мм дырочка, его можно переворачивать (в каком угодно положении с ним работать) сказали что он твёрдый что ли аккумулятор (снять его проблемно для его опознования) не в нём ли своеобразный гель,
Большой также как и маленький выглядит.
Moshkin
Участник
Сообщения: 2423




28-01-2006 01:03

m.ix, не трать время зря ... На мусорку ...
MICHAIL
Monitor's Killer
Monitor's Killer
Сообщения: 4604




28-01-2006 01:17

Странички почитать ....

  Resize of N1.rar  218,54 КБ  Скачано: 7263 раз(а)
  Resize of N2.rar  165,29 КБ  Скачано: 4645 раз(а)
  Resize of N3.rar  430,07 КБ  Скачано: 4393 раз(а)

Андрёй
Гость 83.172.*.*





28-01-2006 09:53

m.ix писал:
не в нём ли своеобразный гель

Именно так!
Радик
Участник
Сообщения: 78




28-01-2006 12:44

Восстановление аккумулятора. рекомендации по его обслуживанию http://scoter.narod.ru/sign.htm

Восстановление и зарядка аккумуляторов. http://qrx.narod.ru/bp/vz_a.htm

Десульфатация автомобильных аккумуляторов. http://www.qrx.narod.ru/arhn2/sul.htm

Методы восстановления химических источников тока http://ra4a.narod.ru/portal/ZU3.htm

FAQ по стартерным аккумулятоpам
http://www.ab-resurs.ru/art_04.php

Восстановление емкости аккумуляторов
http://www.ab-resurs.ru/art_01.php
Список форумов » Энциклопедия ремонта » Источники питания » Аккумуляторы: восстановление - целесообразность ? На страницу 1, 2  След.
Перейти:  
Текущий раздел » Энциклопедия ремонта » Источники питания (Информация и опыт ремонта ИБП, БП АТ, UPS, PFC, DC-DC, ЗУ)


Похожая информация:
  • Аккумуляторы Ni-Mh
  • Аккумуляторы, зарядные устройства - информация, ссылки
  • Восстановление LV1116N
  • восстановление умножителя тв grundig
  • Ремонт и восстановление шлейфов







  • Электроника
    Прошивки и схемы на телевизоры, мониторы, dvd, телефоны. Schematic, Service Manual (mode), eeprom dumps Информация по ремонту для специалистов - справочники, инструкции, энциклопедия, советы и секреты ремонта,  настройка, сервисные режимы поиск и продажа электронных компонентов, магазины, datasheet, pdf, размещение в интернете рекламы на сайтах электронной тематики
    Powered by phpBB 2.0.18 © 2001, 2002 phpBB Group!