Файлы  •  Ссылки  •  Прошивки  •  Правила  •  Архив  •   FAQ  •  Участники  •  Поиск
Регистрация  •  Вход

Автомат включения ходовых огней.

Список форумов » Готовые решения и конструкции
АвторСообщение
rmf
Участник
Сообщения: 205




30-08-2015 18:51

Собственно в названии всё сказано. Агрегат мониторит напряжение АКБ и включает ходовые огни при напряжении выше 13,6 В, соответственно выключает с небольшим гистерезисом. Т2 силовой вариант для ламп накаливания, проверял, но у себя не использую, Т1 сразу включает светодиодные фары. Блокировочный вход на ближний свет штатных фар, по правилам при включённом ближнем ходовые огни должны выключаться. Первое включение нужно делать на 12,6 вольтах, тогда программа прописывает в ПЗУ калибровку и дальше всё само.

Фара.jpg


  Fara.rar  1,54 КБ  Скачано: 157 раз(а)

Captain
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 9700




31-08-2015 09:40

rmf писал:
Агрегат мониторит напряжение АКБ и включает ходовые огни при напряжении выше 13,6 В

Если на то пошло, то включение надо делать или по ключу зажигания (к примеру в ауди), или (что лучше) по контролю работы генератора (покажет что двигатель завели). Отключать по выключению ключа зажигания.
А контролировать питание АКБ да в зиму, да при городском режиме.... решение не айс. Ну на кройняк искать повышение напряжение на АКБ, как косвенный параметр что работает генератор, работает двигатель.
Васисуалий
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 5301




31-08-2015 12:47

rmf писал:
Т1 сразу включает светодиодные фары.


Тогда стоит обозначить потребление этих фар. Ведь светодиодные светодиодным могут оказаться двумя "большими разницами!" ("Это две большие разницы" - знаменитый речевой оборот, применяемый в г.Одесса) гы-гы

А вообще то Captain, ИМХО совершенно прав! Включать фары стоит "по генератору", это точно исключит переразряд генератора и исключит разные приколы типа внезапного потухания фар в пробке! А выключать вместе с поворотом ключа. А вот габаритные огни можно и "продлить немного". Ничего плохого ИМХО не будет в том, что габариты погорят немного и после того, как хозяин машину покинул и потом потухнут. И безопасно и хозяину ночью дорогу видно. Я такой прикол видел у некоторых немецких машин. (W - Фаетон) Причем у фаетона это дело программируется в борт-компе. Вот нечто подобное и надо делать ИМХО...
rmf
Участник
Сообщения: 205




31-08-2015 13:15

Captain писал:
rmf писал:
Агрегат мониторит напряжение АКБ и включает ходовые огни при напряжении выше 13,6 В

Если на то пошло, то включение надо делать или по ключу зажигания (к примеру в ауди), или (что лучше) по контролю работы генератора (покажет что двигатель завели). Отключать по выключению ключа зажигания.
А контролировать питание АКБ да в зиму, да при городском режиме.... решение не айс. Ну на кройняк искать повышение напряжение на АКБ, как косвенный параметр что работает генератор, работает двигатель.
Вот ежели ты делаешь автомобиль то твоё замечание абсолютно верно, а когда делается надстройка над кем то созданным угробищем или чем то что не предусматривает ходовых огней то наиболее корректно сделать надстройку которая не вмешиваясь во внутреннюю жизнь улыбка автомобиля отправляет свои функции. А по поводу того что по генератору то, извини, я лучше буду иметь не включившиеся огни чем разряженную АКБ, но это моё ИМХО.. Пока проверял девайс ранней весной и летом, меня работа устраивает.
ЗЫ Идея не моя, когда гонял свою Сандеру на ТО в сервис Рено, спросил про ходовые, вот они и предложили установить за 8 тыр, правда с самими фарами Филипсовскую (живьем не видел, со слов) такую приблуду , мне идея понравилась.

Добавлено 31-08-2015 15:34

Васисуалий писал:
rmf писал:
Т1 сразу включает светодиодные фары.


Тогда стоит обозначить потребление этих фар. Ведь светодиодные светодиодным могут оказаться двумя "большими разницами!" ("Это две большие разницы" - знаменитый речевой оборот, применяемый в г.Одесса) гы-гы

А вообще то Captain, ИМХО совершенно прав! Включать фары стоит "по генератору", это точно исключит переразряд генератора и исключит разные приколы типа внезапного потухания фар в пробке! А выключать вместе с поворотом ключа. А вот габаритные огни можно и "продлить немного". Ничего плохого ИМХО не будет в том, что габариты погорят немного и после того, как хозяин машину покинул и потом потухнут. И безопасно и хозяину ночью дорогу видно. Я такой прикол видел у некоторых немецких машин. (W - Фаетон) Причем у фаетона это дело программируется в борт-компе. Вот нечто подобное и надо делать ИМХО...
Насчет моей концепции голливудская улыбка контроля я написал выше, ещё раз повторю девайс предназначен для ООоочень бюджетных авто, если бы моя Сандера сама выключала фары через пару минут (как Форды, Мцубиши, Мазды и прочая, прочая) я бы и не озаботился, а так лучше уж пусть будут светодиодные. подмигивание
По транзистору, я как бы думал что это форум профи и посмотреть pdf не напряжёт никого, тем более что конструктив я не предлагаю, а реальный ток этого транзистора (при максимальном 35А) именно конструктив и определит. Себе паял на монтажке, печатку компания сопереживающих нарисовала, но мне она не нравится, однако если кому то очень надо выложу.
ЗЫ Применять на большие токи (например включение ближнего) нужно со смыслом либо ставить толстые провода либо отдельно заводить измерительную цепь на АКБ.
KVI
Участник
Сообщения: 1694




31-08-2015 13:54

Предпочитаю вот это: http://2126.ru/autoelectr/drl
Поставил себе на Калину. Отлично.
Цена гуманная - на самоделку затратил бы гораздо больше времени (=деньги).
rmf
Участник
Сообщения: 205




31-08-2015 14:32

KVI писал:
Предпочитаю вот это: http://2126.ru/autoelectr/drl
Поставил себе на Калину. Отлично.
Цена гуманная - на самоделку затратил бы гораздо больше времени (=деньги).

Если попалось бы скорей всего купил бы готовое, но насчёт денег, сомневаюсь, мне это обошлось рублей 300, а то что потратил время, так на это ну вот ни капельки не жалко, ещё бы что такое поделать, хоть мозги шевелятся... голливудская улыбка
А то тут ваял другу контроллер управления насосом при малом дебете колодца, вот где уж точно заумь получилась, но вроде работает. ухмылка
KVI
Участник
Сообщения: 1694




31-08-2015 16:55

rmf, Согласен - никакие деньги не заменят удовлетворения от заработавшей конструкции.улыбка Если это в кайф, то почему и нет?
У меня была несколько другая задача. Да и не пограммер я.
Porter
Участник
Сообщения: 5323




31-08-2015 17:33

Зачем изобретать велосипед?
Хотя, завивит от конкретного автомобиля и производителя ДХО.
Например, у мну шкодя тур и филипсовские ДХО (трипроводние). Минус, 1+ включаются, второй + тухнут даже при наличии первого.
1+ беру с релле бензонасоса (там всегда +12 при завед'нном двигателе). Второй кидаю на ближний.
В результате, ДХО всегда включено когда заведен двигатель и выключен ближний свет.

На более новых моделях авто ДХО предусмотрено заводом (опционально) и программируется - активируется программно. Подсоеденил провода, активировал и поехал.

Для более древних можно взять сигнал с датчика давления масла - мало кто позволяет себе ездить без давления масла в моторе гы-гы
rmf
Участник
Сообщения: 205




01-09-2015 07:09

Porter писал:
Зачем изобретать велосипед?
Хотя, завивит от конкретного автомобиля и производителя ДХО.
Например, у мну шкодя тур и филипсовские ДХО (трипроводние). Минус, 1+ включаются, второй + тухнут даже при наличии первого.
1+ беру с релле бензонасоса (там всегда +12 при завед'нном двигателе). Второй кидаю на ближний.
В результате, ДХО всегда включено когда заведен двигатель и выключен ближний свет.

На более новых моделях авто ДХО предусмотрено заводом (опционально) и программируется - активируется программно. Подсоеденил провода, активировал и поехал.

Для более древних можно взять сигнал с датчика давления масла - мало кто позволяет себе ездить без давления масла в моторе гы-гы
Повторю ещё раз, задача была НЕ ПОДКЛЮЧАТЬСЯ к электрике автомобиля, только АКБ, Это, в частности, позволяет использовать в любом авто, даже гарантийном ( у нас некоторые САЦ снимают гарантию за самостоятельно установленные сигнализации или ещё какие приблуды).
Captain
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 9700




01-09-2015 08:32

rmf писал:
Повторю ещё раз, задача была НЕ ПОДКЛЮЧАТЬСЯ

да не нет к тебе никаких вопросов. Просто были предложения как сделать.
rmf писал:
Блокировочный вход на ближний свет штатных фар

ну тут то ты врезался в проводку?
Что мне не нравиться, схема выключиться когда на АКБ будет разряд по напруге?
rmf
Участник
Сообщения: 205




02-09-2015 15:28

Captain писал:
rmf писал:
Повторю ещё раз, задача была НЕ ПОДКЛЮЧАТЬСЯ

да не нет к тебе никаких вопросов. Просто были предложения как сделать.
rmf писал:
Блокировочный вход на ближний свет штатных фар

ну тут то ты врезался в проводку?
Что мне не нравиться, схема выключиться когда на АКБ будет разряд по напруге?
Нууу снять сигнал с контакта фары не врезаться в проводку, можно конечно сделать фотоприёмник и блокировать от него, но это перебор, ИМХО! голливудская улыбка
Да по напряжению разряда заряда есть определённое неудобство, но пока всё нормально вот зимой посмотрю. подмигивание
chignon
Участник
Сообщения: 2673




05-09-2015 11:40

rmf писал:
можно конечно сделать фотоприёмник и блокировать от него, но это перебор, ИМХО! голливудская улыбка

Ну почему... я когда вставил светодиоды вместо габариток, самопальные, тепло-белые 5050 0.25вт, такя туда влепил фотодиоды от мышки, шоб зазря не жечь, когда фары включены. Это еще до ДХО было, а то бы сделал по-другому.
rmf
Участник
Сообщения: 205




04-01-2016 10:06

У нас неделю стоят морозы под -25С, агрегат функционирует нормально. Единственно что был прецедент, мент доскрёбся до яркости светодиодных фар, мало ему показалось, включай грит ближний и не выёживайся, гы-гы но это к работе автомата не относится, однако смотрю в сторону автоматического включения ближнего через ШИМ. Но тут уже важна будет конструкция, если реле не ставить. улыбка
Z-80
Новичок
Сообщения: 1




09-05-2016 17:13

Я делал ШИМ из дальнего. Если интересно, на эту тему я писал на драйве: https://www.drive2.ru/l/1200324/
К этому меня сподвигла статья на http://www.tavsar.com/day_running_lights.html
Там размышления и цифры по поводу правильности применения именно дальнего.

Да, включение ДХО реализовал по появлению плюса на лампе приборки "заряд", отключение - по плюсу на габаритах.
rmf
Участник
Сообщения: 205




20-06-2016 07:25

Z-80 писал:
Я делал ШИМ из дальнего. Если интересно, на эту тему я писал на драйве: https://www.drive2.ru/l/1200324/
К этому меня сподвигла статья на http://www.tavsar.com/day_running_lights.html
Там размышления и цифры по поводу правильности применения именно дальнего.

Да, включение ДХО реализовал по появлению плюса на лампе приборки "заряд", отключение - по плюсу на габаритах.
Мысль, про дальний свет, интересная если руки дойдут то попробую, тем паче что у Сандеры даже релюшек нет, напрямую с переключателя идет...
ra0aje
Новичок
Сообщения: 3




23-06-2016 15:04

Чем проще тем лучше. Я не стал заморачиваться МК, поставил дополнительную реле, запитав от замка зажигания и все. 2 года, полет нормальный. улыбка
Вадим_
Новичок
Сообщения: 8




08-02-2017 16:01

rmf писал:
Z-80 писал:
Я делал ШИМ из дальнего. Если интересно, на эту тему я писал на драйве: https://www.drive2.ru/l/1200324/
К этому меня сподвигла статья на http://www.tavsar.com/day_running_lights.html
Там размышления и цифры по поводу правильности применения именно дальнего.

Да, включение ДХО реализовал по появлению плюса на лампе приборки "заряд", отключение - по плюсу на габаритах.
Мысль, про дальний свет, интересная если руки дойдут то попробую, тем паче что у Сандеры даже релюшек нет, напрямую с переключателя идет...


Поделюсь своим опытом.
Я тоже езжу на дальнем свете ШИМ, но своя разработка 2009-2010 года, и помещается в корпус штатного реле дальнего света. Преимущества очевидны, выдернул штатное вставил и как с завода ))) Есстественно автоматическое выключение присутствует. Но я не об этом, на другой машине не стал возится, сделал схему на одном транзисторе. Принцип такой при включенном зажигании заряжается конденсатор и с задержкой 15 секунд транзистор включает реле ближнего света, при отключении зажигания все выключается. Скромно, но работает уже несколько лет безотказно.
Список форумов » Готовые решения и конструкции » Автомат включения ходовых огней.
Перейти:  
Текущий раздел » Готовые решения и конструкции (Авторские разработки , для коммерческого и безвозмездного использования.)







Электроника
Прошивки и схемы на телевизоры, мониторы, dvd, телефоны. Schematic, Service Manual (mode), eeprom dumps Информация по ремонту для специалистов - справочники, инструкции, энциклопедия, советы и секреты ремонта,  настройка, сервисные режимы поиск и продажа электронных компонентов, магазины, datasheet, pdf, размещение в интернете рекламы на сайтах электронной тематики
Powered by phpBB 2.0.18 © 2001, 2002 phpBB Group!