Файлы  •  Ссылки  •  Прошивки  •  Правила  •  Архив  •   FAQ  •  Участники  •  Поиск
Регистрация  •  Вход

Оптимальный заряд АКБ

Список форумов » Энциклопедия ремонта На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
АвторСообщение
Kondor
Участник
Сообщения: 795




14-01-2009 21:59

Развитие темы http://monitor.net.ru/forum/viewtopic.php?t=259438#1829788
Предистория:
Андрёй писал:
Есть полная формула для расчетов электролиза.
Если представить, что аккумулятор - это электролитическая ванна с электролитом и электродами, то возможно расчитать.
Только кому это надо-то.
Для зарядки это точно не надо.
Для зарядки важнее между импульсами зарядки немного нагрузить аккумулятор для рассасывания третьего слоя гидрида, чтобы он не успел связаться с первым слоем гидрида и образовать молекулу водорода.
И вообще при электролизе главный враг - это питтинг, т.е. выделение водорода на электродах
Андрёй писал:

У аккумуляторов с емкостью более 100А/ч выставить ток заряда в 1/10 от емкости почти всегда не удается.
Это из-за растекания тока в электролите. Он как бы каналы себе пробивает. Это приводит к перенапряжению и выделению водорода (будь он не ладен).
Даже если подав на аккум 20-30В ток существует максимум полминуты-минуту. Потом аккум просто стоит и кипит не зависомо от того, заряжен он или нет.
Я же приводил ГОСТ, могу его на своем сайте выложить. Там четкий норматив даже есть на выкипание при повышенном напряжении, т.е. 14.4В. Т.е. при таком напряжении аккумулятор обязан кипеть. (напряжение холостого хода аккумулятора 13.8В - это когда он не потребляет тока, но и не выдает его, стоит внешнее напряжение снять, как тут же напряжение станет 12.6В, т.е. напряжение ЭДС)
Потому и надо заряжать импульсным током - это не приводит к закипанию (не успевает) и зарядка идет быстрее. А чтобы еще убыстрить, надо подавать отрицательное напряжение (активный разряд) или просто нагрузить резистором (пассивный разряд).

Появились вопросы:
Андрёй писал:
У аккумуляторов с емкостью более 100А/ч выставить ток заряда в 1/10 от емкости почти всегда не удается.

Андрёй писал:
Потому и надо заряжать импульсным током

Расчет 1/10 для импульсного тока заряда идет от действующего значения тока или все-таки от постоянной составляющей?
Андрёй писал:
А чтобы еще убыстрить, надо подавать отрицательное напряжение (активный разряд) или просто нагрузить резистором (пассивный разряд).

Каково соотношение тока заряда и разряда?
Rottor
Гость 87.69.*.*





14-01-2009 23:30

Kondor,
Можно я пятак суну?

Эксплуатация аккумулятора как устройства определена техническими нормами за что завод несет бремя ответственности в виде гарантии.
Самостоятельное изменение режимов чревато нарушением ТУ за что можно понести суровое наказание по всей строгости закона.
Типовые режимы зарядных устройств являются тем что в теме называется "оптимальным".
Описаний с графиками, и параметрами пруд пруди в интернете.
(Если нужно накидаю)

Всякого рода "специально патентованые" устройства заряда с "секретными формами импульсов" полный фуфел и промышленностью не выпускаются.

Я ремонтировал крутое зарядное устройство с "электронным оптимизатором" для ускоренной зарядки батарей в условиях гаража.
Все сводится к обычной регулировке тока (ШИМ) на пределе типового режима под контролем электроники.
После подключения выводятся красивые показатели на экран монитора с анализом и прогнозом но управление автоматическое.
Для информирования процессора используется температура и токовые пачки импульсов (раз в минуту) для контроля внутреннего сопротивления.
то есть работает по типу регулировки трекинга в видаках.
Всего заложенно пять вариантов зарядных режимов в зависимости от выбора процессора.
И то это необходимо по целесообразности для экспресс ремонта в гараже.
По жизни если аккумулятор нормальный то водители даже не знают как открыть капот до очередного срока обслуживания в гараже.

Вопрос в теме от бедности.
VITO
Участник
Сообщения: 410




14-01-2009 23:48

Вот, что написано в учебнике Ефимова И. П. "Источники питания".
"Для отдельных типов аккумуляторов (в частности, для некоторых вариантов кислотных аккумуляторов) заряд асимметричным током сокращает их срок службы и поэтому не применяется. Отрицательно влияет на такие аккумуляторы даже пульсирующий (недостаточно сглаженный) постоянный ток выпрямителей".
Оригинал можно просмотреть и скачать тут:
http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=9050&p_page=13
Kondor
Участник
Сообщения: 795




14-01-2009 23:58

Rottor, поясню свой интерес.
У нас на работе валяется целая куча (штук 80) разных бу акк. от бесперебойников. Часть вообще сдохшая, часть еще весьма живые, т.е. бывало заменят акк в бесперебойнике, а дату в журнале не поставят, через два месяца смотрят в журнал что сроки вышли и опять меняют. Ну вот я хочу собрать приблуду которая будет их по параметрам разгребать, т.е. нечто подобное что ты описал, но конечно попроще.
За инфой по заряду акк можно конечно и в гуглю слазить, но раз тут есть нормальный специалист по этой теме, почему не ускорить процесс? улыбка
Если у тебя есть нормальная инфа по этому вопросу, буду благодарен.
Rottor писал:
Вопрос в теме от бедности.
Ну не надо так - в моем случае от жадности и корысти! Нормальную зарядку жаба душит покупать, а халявных акк много, надо только выбрать нормальные. голливудская улыбка
Атлантид
Забанен
Забанен
Сообщения: 180




15-01-2009 00:29

Время заряда-разряда калиброванным током до определённых значений напряжения может помочь судить о состоянии аккумуляторов.
ФАРТ
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 9473




15-01-2009 00:41

Kondor, если полистать старые журналы "Радио", то наверняка найдется схема зарядного устройства зарядки аккумуляторов ассиметричным током. Соотношение импульсов там также приведено. "Научные опыты" не проводились, но какой-то заметный результат наблюдался. Зарядное устройство предлагалось как способ устранения сульфатации.
culibin
Участник
Сообщения: 2652




15-01-2009 08:00

Kondor писал:
поясню свой интерес.
Ну вот я хочу собрать приблуду которая будет их по параметрам разгребать,


Есть простое решение.
1 - Заряжаешь.
2 – делаешь цикл разряд - заряд.
3 - измеряешь напряжение под нагрузкой. Интересует падение напряжения.
4 - ток саморазряда. Оставляешь заряженный аккумулятор на какое-то время. Допустим на неделю, и измеряешь под нагрузкой.
5 - разряжать можно через источник тока ( стабильным током ). Легко подсчитывается емкость.
Андрёй
Гость 78.140.*.*





15-01-2009 08:38

Kondor писал:
Каково соотношение тока заряда и разряда?

От 1:3 до 1:10
обычно 1:5
но там еще и длительность учитывается и их соотношение.
Kondor, по разгребанию батарей, я тебе советую применить обычный регулируемый блок питания с регулируемым током.
Я надеюсь ты по времени не ограничен?
Тогда с БП самый классный момент, намного лучше всяких прибамбас.
Все прибамбасы как раз и делаются для сокращения времени зарядки и диагностики.

Итак:
Выставляешь на БП напругу 14В. Замыкаешь выводы и устанавливаешь ток 1/10 от емкости батареи, но не более 3А.
Подключаешь БП к аккумулятору и гуляешь. При не полном аккуме БП однозначно переключится в режим стабилизации тока.
Когда он выйдет на режим стабилизации напряжения, то аккум заряжен.
Отключаешь аккум и смотришь на нем напругу через несколько минут. Если менее 7В - однозначно выкидываешь.
Если от 7В до 12В, то его еще можно "потренировать" и восстановить.
Если более 12.6В, то аккум очень даже ничего.
Далее подключаешь к аккуму лампочку от авто и засекаешь время разряда до 10В.
Потом еще раз заряжаешь и разряжаешь. Если время уменьшилось во второй раз - аккум дохлый или близок к этому. Если увеличилось, значит тренировка помогает и надо продолжить заряд-разряд до момента, когда время разряда не меняется. Аккуму такая тренировка только на пользу.
Тут я уже не помню, как надо емкость определять. Сам этим не занимался лет 20 наверное.
Но, думаю, подскажут или прочитаешь.

Добавлено 15-01-2009 12:54

culibin писал:
разряжать можно через источник тока ( стабильным током ).

Для свинцовокислотного так нельзя.
Метода с током подходит только для никелькадмиевых и никельгидридных.
culibin
Участник
Сообщения: 2652




15-01-2009 08:54

Встречал схему зарядного.
Чтобы долго не объяснять, набросал схему -

Добавлено 15-01-2009 08:02

Андрёй, возможно, меня не понял.
Если разряжать на резистор, со временем уменьшается напряжение на АКБ и соответственно ток
Например, 55 АКБ. Разрядный стабильный ток 2,75 ампера, с контролем напряжения на АКБ.
Умножаем время на ток.

зар.JPG



Rottor
Гость 89.138.*.*





15-01-2009 09:16

Kondor,
Это не одно и то же что кислотные автомобильные.
Это черные пластиковые герметичные батареи на основе электролита из специальной пасты (геля).
Очень боятся ударов и нарушений режима заряда.
Рассчитаны на постоянное подключение к зарядке с минимальными токами заряда с большим временем заряда, что бы избежать газообразования.
Например повышенным током заряда (или разряда) примерно равным емкости батареи (или КЗ при разряде) можно запросто "пережечь" - аккумулятор безвозвратно обрывется.
Я не знаю что там происходит но цепь обрывается и батарею приходится выбрасывать.
Боятся повышенной темпертуры, из за чего часто выходят в бесперебойниках где отсутствует принудительная вентиляция.

Мне их приходится менять часто, иногда по 30 - 40 штук для киловатных бесперебойников, где установлены по 8 - 12 - таких аккумуляторов.
В электро-самокатах они часто выходят после падений и ударов хоть внешне новые.

Контроль таких батарей очень простой - если в режиме зарядки напряжение на клеммах 6-ти вольтового превышает 9 - 10 вольт и 18 - 19 вольт на 12-ти вольтовом можно смело выбрасывать.
Количество циклов заряд разряд ограничено качеством и не зависит от ухищрений по режиму заряда.
Восстановлению не подлежат.
Покупать нужно по весу чем больше вес тем качественнее.
Иногда бракуется целая партия новых батарей и возвращается поставщику.

Так что "ремонту" не подлежат, хитрые режимы не помогут - в мусор.


http://casil.ru/tech.php
http://www.t-service.ru/telephony/power/akum/

Добавлено 15.01.2009 08:19

А все советы от "знатоков" в этой теме пусть засунут себе в ЖОПУ, включая "асимметричный заряд" и особое мнение. гы-гы
Прохожий
Участник
Сообщения: 293




15-01-2009 15:54

+1. Восстановлению не подлежат. Извращался одно время - ничего не получилось с ними.
Немцов
Гость 77.79.*.*





15-01-2009 21:52

Kondor писал:
Андрёй писал:
Потому и надо заряжать импульсным током

На отечественных авто генератор тупо заряжает АКБ до 14.4в. После завода измерял амперметром (предел 25А). Сначала стрелку зашкалило, после 5 минут работы в районе 1-2 А.

Как то принесли на ремонт генератор иномарки. Нужно было всего лиш заменить щетки якоря. Как обычно, решил проверить реле регулятор на 12в лампочку. Лампочка светилась в пол накала. На осцилографе увидел меандр приблизительно несколько сотен герц (чуть было не забраковал реле). После месяца эксплуатации генератора, со слов хозяина все ОК. Интересно, можно ли считать, что на данном авто импульсный ток заряда?
Kondor
Участник
Сообщения: 795




15-01-2009 22:41

Прочел все (ссылки тоже). Сделал выводы.
Главное для моего случая написал Rottor:
Rottor писал:
Это не одно и то же что кислотные автомобильные.

VITO чуть раньше написал об этом же, но без правильного комментария, что это касается именно этих акк. (хотя в принципе прямого указания что эти, буду называть их "геливые", акк. нельзя заряжать импульсным током не встретил...) За ссылку спасибо.
Все остальное, вы уж меня извините, для меня не новость, и так знал.
Андрёй писал:
Все прибамбасы как раз и делаются для сокращения времени зарядки и диагностики.
Именно так, для того и делаю.
Андрёй писал:
Я надеюсь ты по времени не ограничен?
Да нет конечно. Но не хочется растягивать процесс. После первичной диагностики ну останется штук 30 более менее нормальных. С тренировкой это где-то один в день, итого месяц. Думал может импульсами быстрей и качественней получится, но что-то уже расхотелось после ссылки Rottor - и от нагрева им кранты, и от перезаряда им кранты, и от переразряда им кранты. Нафиг, нафиг... Ручную зарядку постоянкой с рег. напряжения и тока давно сделал, впендюрю в нее процик, станет автоматической зарядкой с тренировкой. улыбка
Кстати, вопрос о тренировке. А к этим, "гелиевым" тренировка подходит?

Добавлено 15-01-2009 22:47

Прохожий писал:
+1. Восстановлению не подлежат. Извращался одно время - ничего не получилось с ними.
Я и не собирался! Уже писал, в этой кучке есть с десяток 100% живых, можно сказать новых. Работали месяц, ну два от силы, причем за это время не было переходов узла на бесперебойник, т.е. акк. даже ни разу не разряжались, стояли в буферном режиме.
Rottor
Гость 87.69.*.*





15-01-2009 23:12

Kondor писал:
Кстати, вопрос о тренировке. А к этим, "гелиевым" тренировка подходит?


Похоже ты хочешь дать повод для пиздоболов.
- Андрюша тут не сядет на своего электрохимического "конька" на уровне молекул...
И нформации по ним практически нет в силу доступности и широкого использования за рубежем где их просто выбрасывают на помойку.

В России они сравнительно мало были распространены, поэтому способов "презервативного штопания специальными импульсами" разработчиками и научными пиздоболами еще не "разработано". гы-гы

К тому же по его специфике и назначению такие батареи по взрослому используются как БУФЕРНЫЕ с постоянным подключением к зарядке и эпизодичесой разрядкой по случаю при комнатных температурах...

Как источники напряжения для взрослых переносных устройств не применяются.
Ну разве что в бытовухе - в детских машинках, самокатах, переносных усилителях, фонариках, мегафонах...
То есть там где не предявляются серьезные требования к надежности переносных устройств.

Так что проще поставить свечку в храме и отбить поклоны перед образами, попросив всевышнего обеспечить их восстановление...
andreyd
Участник
Сообщения: 1088




15-01-2009 23:20

Rottor писал:
...боятся... нарушений режима заряда.
Рассчитаны на постоянное подключение к зарядке с минимальными токами заряда с большим временем заряда, что бы избежать газообразования.


Что означает "минимальные токи заряда"? Как соотнести этот "минимальный ток заряда" с обычно выбираемым током заряда равным 0,1 ёмкости?
Rottor
Гость 87.69.*.*





15-01-2009 23:31

andreyd,
Нету такого понятия "обычно".
Токи заряда аккумуляторов оговорены конкретно, для каждого класса батарей с учетом назначения и области применения.

Для этих аккумуляторов свое "обычно" в бесперебойниках и совсем другое "обычно" в другом оборудовании.
От параметра "обычно" зависит срок службы который выражается в количестве циклов заряд - разряд.
Для герметичных гелиевых (нежных) аккумуляторов предпочтителен минимальный ток зарядки и разряда с учетом минимального газообразования иначе их раздувает и они выходят из строя.

Я обслуживаю устройство где подобные аккумулятор выдает предельный ток 4- 6 А в течении часа - двух при охлаждении водой.
Устройство работает под водой.
Потом его быстро заряжают в течении 2- 4 часов с контролем тока заряда ограничивающим рост температуры .
Но при таком режиме их "обычно" выбрасывают после 12 - 15 циклов.
А конкретные режимы зарядки указаны в ссылках.
andreyd
Участник
Сообщения: 1088




16-01-2009 01:22

Rottor писал:
Для герметичных гелиевых (нежных) аккумуляторов предпочтителен минимальный ток зарядки и разряда с учетом минимального газообразования иначе их раздувает и они выходят из строя.


Rottor, я неточно вопрос сформулировал. Конкретно каков зарядный ток именно "гелиевых" аккумов, т.е. из UPSов? Есть ли "пропорциональность" между ёмкостью и максимальным зарядным током? Понятие "предпочтителен минимальный ток зарядки и разряда с учетом минимального газообразования..." мне показался несколько расплывчатым. Сколько это "минимальный..." и можно ли его соотносить с ёмкостью?
Kondor
Участник
Сообщения: 795




16-01-2009 03:07

Rottor писал:
Похоже ты хочешь дать повод для пиздоболов.
Хочу как Малберт, знать истину, она где-то рядом! гы-гы
Rottor писал:
Как источники напряжения для взрослых переносных устройств не применяются.
Не надо ля-ля! Я в секс-шопе видел устройство для взрослых с таким аккумулятором! гы-гы
Rottor писал:
То есть там где не предявляются серьезные требования к надежности переносных устройств.

Да ладно! Знаешь какая там надежность нужна? Ого-го-го какая! Не дай бог разрядится во время "процесса"! Последствия неописуенные! голливудская улыбка
Rottor
Гость 89.138.*.*





16-01-2009 08:48

Kondor,
В Камасутре, отдельной главой (последнее переработаное и дополненое издание),
есть режимы зарядки и формы импульсов, и поза в которой нужно вставлять вилку зарядного устройства в розетку. голливудская улыбка
Андрёй
Гость 78.140.*.*





16-01-2009 10:42

Попиздоболю маленько.
Я гелевые аккумуляторы не изучал, как класс.
Но конструкцию знаю точно.
Конечно я очень хорошо изучал стартерные аккумуляторы, а так же стационарные для питания АТС.
Стационарные - это такая стеклянная банка параллелепипед с электродами и налитой кислотой.
Все что я писал относится именно к таким аккумуляторам.
Думаю, что на счет гелевых аккумов Роттор прав.
Я при ремонте бесперебойников даже подбираю из новых по тесту этого самого бесперебойника.
Иногда новый аккум при тесте процем бесперебойника бракуется (или не работает с ним, или пишет маленькая емкость и т.п.), но этот же аккум в другом работает супер.
Видимо не зря придуман такой тест, конкретный бесперебойник "подгоняет" под себя кокретный аккум.
Что он там подгоняет - полная тайна производителя бесперебойника.
Kondor писал:
А к этим, "гелиевым" тренировка подходит?

Да.
Вопрос только в конкретных параметрах, т.е. время, токи заряда-разряда и прочее.
Я хочу сказать, что "тренировка" как понятие подходит к любому типу химических аккумуляторов.
Rottor
Гость 89.138.*.*





16-01-2009 12:02

Андрёй писал:
Что он там подгоняет - полная тайна производителя бесперебойника.
Это секрет Полишенеля.
Я выдам "тайну"
В камерах, сотовых телефонах, бесперебойниках в момент включения измеряется градиент - просадка напряжения до некого уровня с учетом штатной нагрузки.
То есть задается временное "окно" в течении которого напряжение батареи не должно снизится ниже определенного уровня в момент включения и выхода в режим - это и есть критерий емкости или качества батареи.

В некоторых программах обслуживающих батареи предусмотрена установка "окна" и уровня в связи с типом используемых батарей.

- Недавно обсуждали аккумулятор с таким устройством - предохранителем.

Всякие "тренировки" это досужные вымыслы для попиздеть, на уровне богатого воображения и ожидаемых результатов. гы-гы
Никакими ТУ не предусмотренны призваны заменить полноценный половой акт рукоблудием.
Андрёй
Гость 78.140.*.*





16-01-2009 14:15

Rottor писал:
Никакими ТУ не предусмотренны

Это верно только для необслуживаемых батарей.
Есть ТУ по регламенту-обслуживанию батарей и там есть информация по тренировке.
В стационарных даже можно посмотреть состояние батарей по состоянию электродов и по хим.анализу электролита.
Инструкцию такую видел и читал. Только у меня ее нет.
амиго
Гость 193.19.*.*





16-01-2009 16:00

Rottor писал:
В камерах, сотовых телефонах, бесперебойниках в момент включения измеряется градиент - просадка напряжения до некого уровня с учетом штатной нагрузки.
То есть задается временное "окно" в течении которого напряжение батареи не должно снизится ниже определенного уровня в момент включения и выхода в режим - это и есть критерий емкости или качества батареи.

В некоторых программах обслуживающих батареи предусмотрена установка "окна" и уровня в связи с типом используемых батарей.

- Недавно обсуждали аккумулятор с таким устройством - предохранителем.

Всякие "тренировки" это досужные вымыслы для попиздеть, на уровне богатого воображения и ожидаемых результатов. гы-гы
Никакими ТУ не предусмотренны призваны заменить полноценный половой акт рукоблудием.


Сто пудово.
К стати, этот замер просадки аккума в момент старта устройства или в момент пуска, какого нить силового узла, даже заряд литов, вполне проходит, под информацию процессору , стартовать работать дальше или уйти в отключку.
Про предохранитель электронный, скажу.
Что с того момента, когда была создана тема.
Такой предохранитель, не одного раза не сбоил и ведёт себя
так как и должен работать, не однократно сработал при кз, а также небыло посадки акума глубокой. А самое главное, ложного срабатывания тоже нет. Работа предахранителя, строго обусловлена просадкой напряжения, на аккуме. Собрано около 20 устройств с таким предохр. На похожих, но неоднотипных полевиках, везде работа одинакова. Но, та схема она под NiMH, 8 элементов.
Под литий немного номиналы другие.

Андрёй как добится в кислотных аккумах авто минимального действия процесса сульфатации? Это же основная причина выхода акумов из строя? Когда аккум отказывается в нормальных условиях
через 5 лет работать. Особенно с наступлением холодов.
Rottor
Гость 87.69.*.*





16-01-2009 16:09

Андрёй писал:
Инструкцию такую видел и читал. Только у меня ее нет.

Знамо дело - скрывают от народа подобные инструкции.
А читать их нужно третьим глазом который расположен между двумя полужопиями.

Это по типу:
Молодожены, первая брачная ночь.
- Дорогая, ты знаешь, я что-то не могу. Помоги мне руками...
Проходит 3 часа и никак.
- Слушай, дорогой, у меня уже руки болят.
- А какого ж хрена ты с больными руками замуж выходишь?

Добавлено 16.01.2009 15:38

амиго писал:
Когда аккум отказывается в нормальных условиях через 5 лет работать

А какое отношение НИЩЕТА имеет к продлению сроков эксплуатации аккумуляторов?
Может Андрей знает места где можно нищенством насобирать денег на новый?
spshah
Участник
Сообщения: 657




16-01-2009 19:26

Было, восстановил такой. Остаточное напряжение было 2в. Два разных по устройству бесперебойника проигнорировали его, - то есть заряжать не стали.
Ради познания решил попробывать восстановить. Заряжал лабораторным источником постоянного сглаженного стабилизированного тока 0,5А. до 14в. Потом разряжал эл.лампой с начальным током тоже 0,5А. Затем дорбавлял нагрузку чтоб ток поддержать. Далее снова заряд. Процесс длительный и муторный, суток двое. Сделал 1 цикл.
Результат: заработал, держал 11мин нагрузку - комп.+монитор.
Сейчас испытал, - держит 4мин. Прошло полгода.
Андрёй
Гость 78.140.*.*





16-01-2009 19:50

Rottor, и все - при разборе полета аккума надо обязательно смотреть параметры источника питания (это про бесперебойники и ИБП для сигнализаций).
Сам напоролся - менял в источнике пожарной сигнализации три раза аккумулятор через полгода - оказалось выход 14.5В. Регулировку кто-то сбил. А я тупой, только менял аккумы.
Когда задумался и исправил, то уже пятый год один и тот же аккум стоит и не вздувается.
амиго писал:
Андрёй как добится в кислотных аккумах авто минимального действия процесса сульфатации?

Сульфатация - это превышение степени разрядки. Т.е. разряд ниже 7В. Это смерть аккума.
Сульфатацию лично видел на пластинах обслуживаемых стационарных АТСных батареях. Изучил под микроскопом.
Могу отличить сульфатацию от мусора и клея.

Добавлено 16-01-2009 23:52

Если сульфатация, то точно лучше поменять аккум. Я считаю, что никогда засульфатированный аккум на нормальную емкость не выйдет, хоть затренируй его.
амиго
Гость 193.19.*.*





16-01-2009 19:58

Rottor писал:

амиго писал:
Когда аккум отказывается в нормальных условиях через 5 лет работать

А какое отношение НИЩЕТА имеет к продлению сроков эксплуатации аккумуляторов?
Может Андрей знает места где можно нищенством насобирать денег на новый?


Дело не в нищите. Ясно, что сдохший аккум, с легкового авто выкинится на мусор, даже нищим.

Ну а если 5-10 единиц техники и техника 24 х вольтовая и минимальная ёмкость акума не должна быть ниже 180 А/ч.
А такой аккум стоит 200 евро у нас и более 2 х лет не выхаживает,
хотя хозяйство часное и за состоянием техники следят по хозяйски.
Понятно, что аккумы дерьмо, но у нас жругих нет.
Теперь если продлить хотяб на пару лет, продолжительность
работы аккумов, то срузу экономится уже серьёзная сумма денег.

Добавлено 16-01-2009 20:04

Андрёй, автомобильный аккум посаженый до 7 ми вольт(замер без нагрузки) улыбка , это смерть*100.

Даже посаженый до 9 ти вольт, уже прямая дорога на мусорник.
Но можно ли сульфатацию на начальном этапе притормозить ?
Мож есть какие хитрые режимы зарядки, или другие методы?
Rottor
Гость 87.69.*.*





16-01-2009 20:17

амиго писал:
Мож есть какие хитрые режимы зарядки, или другие методы?
гы-гы
амиго
Гость 193.19.*.*





16-01-2009 20:25

Андрёй, пару месяцев назат, одно из авто предприятий попросило, собрать мощное зарядное для зарядки двух аккумов последовательно включеных, 180 А/ч, Я толком не зная алгоритма сднлал, так.
Силовой драйвер 2 мощных полевика, шим контролер. На аккумы подаётся постоянный ток.
Шим управляется (напряжение ну и ток зарядки) с микроконтроллера.
Программа микроконтроллера, следит за током в цкпи аккума пересчитывая среднее значение, следит за напряжением на аккумуляторе.
А так же идёт отсчёт времени.
Оператор поставив аккумы заряжатся, выбирает ёмкость с кнопок управления, на леде перебирается возможные варианты.
Вот выбрал 180 А/Ч , дальше зарядное подаёт стабилизированый ток 18 А, и таймер устанавливается на 10 часов.
Меряется и сохраняется стартовое напряжение в начале зарядки. Зарядка продолжается до момента, когда напряжение на аккумуляторе достигнет 14,2+14,2=28,4 вольта. (это напряжение можно в настройках поменять)
Дальше, ток снижается в 4 е раза и остальное времы по таймеру (до истечения 10 часов) уже заряжается пониженым током.
В конце зарядки, контроллер посчитает за какое время было достигнуто пороговое напряжение и приблизительно покажет,
реальную ёмкость аккума.

ЗУ работает и нормально, но я не уверен, что зарядка эта идиальна для аккумов,
Вот и хотел бы проконсультироватся со специалистами.
Мне, изменить алгоритм зарядки, дело одного вечера. Или добавить режим другой.
Kondor
Участник
Сообщения: 795




16-01-2009 21:24

Rottor писал:
В Камасутре, отдельной главой (последнее переработаное и дополненое издание),
есть режимы зарядки и формы импульсов, и поза в которой нужно вставлять вилку зарядного устройства в розетку.
Так вот оно в чем дело!!! У тебя есть Кама-сурта для электронщиков, самое последнее издание! А я то никак не мог понять, почему у тебя каждая тема с сексуальным уклоном. Теперь все ясно! помираю со смеху!
Немцов
Гость 92.50.*.*





16-01-2009 22:25

амиго писал:
В конце зарядки, контроллер посчитает за какое время было достигнуто пороговое напряжение и приблизительно покажет,
реальную ёмкость аккума.

амиго, в 80-е, когда работал в РРС, резервным питанием являлись свинцовые АКБ. Каждые полгода или раз в квартал (точно не помню) электромеханик проводил КТЦ (контрольно тренировочный цикл) разряд+заряд и контролировал емкость только ареометром по таблице. На станции АКБ отрабатывали около 4-х лет. После списания, шофера еще года 3 ездили на списанном аккумуляторе.

Кстати, АКБ можно заряжать и разряжать контролируя общую массу.
MICHAIL
Monitor's Killer
Monitor's Killer
Сообщения: 4539




17-01-2009 00:12

Ну а что скажете про аккумы гелевые кислотные,призванные лодочный электромотор крутить ? Там ток разряда 15 а - норма .По непроверенным сведениям (утверждается) их можно разряжать в ноль. Так ли это? Емкость наиболее распространенного аккума - 100 ач.
Список форумов » Энциклопедия ремонта » Оптимальный заряд АКБ На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Перейти:  
Текущий раздел » Энциклопедия ремонта (Систематизированная полезная информация для ремонта - характерные неисправности, приемы ремонта и настройки. Советы и секреты ремонта. Справочная информация.)


Похожая информация:
  • Пиротехнический заряд.







  • Электроника
    Прошивки и схемы на телевизоры, мониторы, dvd, телефоны. Schematic, Service Manual (mode), eeprom dumps Информация по ремонту для специалистов - справочники, инструкции, энциклопедия, советы и секреты ремонта,  настройка, сервисные режимы поиск и продажа электронных компонентов, магазины, datasheet, pdf, размещение в интернете рекламы на сайтах электронной тематики
    Powered by phpBB 2.0.18 © 2001, 2002 phpBB Group!