Файлы  •  Ссылки  •  Прошивки  •  Правила  •  Архив  •   FAQ  •  Участники  •  Поиск
Регистрация  •  Вход

Как заряжать аккумулятор?

Список форумов » Энциклопедия ремонта
АвторСообщение
lee
Участник
Сообщения: 1098




29-01-2008 01:04

Насколько мне известно разные типы аккумуляторов (литий-ионные и кислотные, щелочные) нужно заряжать по разному чтобы не допустить недо и перезаряда. Насколько знаю, автомобильные аккумуляторы заряжают током равным десятой части емкости (емкость делим на 10 и полученное значение считаем током заряда). Литий-ионные вообще не знаю чем заряжают, но вроде как следить нужно на напряжением на клеммах аккумулятора. Про щелочные вообще не знаю недовольство, огорчение . Так вот вопросы:
1. Каким же образом заряжать разные виды аккумуляторов?
2. Каким должен быть алгоритм зарядки, чтобы не допустить недо/перезаряда?
3. Если есть возможность, присоветуйте схемки. Напряжение не важно, важен принцип, остальное рассчитывается.

ЗЫ Ну не спец я в этой области...
KRAB
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 14346




29-01-2008 01:24

lee писал:
Насколько мне известно разные типы аккумуляторов (литий-ионные и кислотные, щелочные) нужно заряжать по разному
= http://monitor.net.ru/forum/viewtopic.php?t=174513

lee писал:
Литий-ионные вообще не знаю чем заряжают
- http://monitor.net.ru/forum/viewtopic.php?t=96861
lee
Участник
Сообщения: 1098




29-01-2008 01:33

KRAB, Туман рассеялся но не совсем. Кислотные как заряжать?
KRAB
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 14346




29-01-2008 01:55

lee, голливудская улыбка http://www.google.ru/search?hl=ru&q=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%B7%D0%B ... - "Как заряжать кислотные аккумуляторы" - ТЫ шутишь? подшучивать, дразнить
lee
Участник
Сообщения: 1098




29-01-2008 08:47

KRAB, ну прости, совсем уже отупел я в своей разработке...
Спасибо!
Серж
ВЕСЕЛЬЧАК
Сообщения: 2871




29-01-2008 10:30

KRAB, когда-то давно и, вроде, в Радиохобби была статья. Там описывалась какая-то специальная микросхема с мудреным (но, типа, самым правильным) алгоритмом. Не встречалась, случаем?
ADS
Участник
Сообщения: 1728




29-01-2008 10:41

http://datasheets.maxim-ic.com/en/ds/MAX712-MAX713.pdf
KRAB
monitor.net.ru
monitor.net.ru
Сообщения: 14346




29-01-2008 10:47

Серж писал:
Не встречалась, случаем?
- видел - MAX73** - что-то такое отложилось в памяти ... А цена ее? голливудская улыбка И в Радио что-то было - про эти контроллеры заряда. О, ADS, уже написал правильно - я помню, что Максим и "7" и "3" в названии .. голливудская улыбка
ADS
Участник
Сообщения: 1728




29-01-2008 10:56

Вот и "наши" исследования... http://monitor.net.ru/forum/viewtopic.php?t=69241&highlight=max713
Nobody
Nobody cares
Сообщения: 2856




29-01-2008 22:15

Ещё у "Атмелов" был апноутик номер 450
Water
Участник
Сообщения: 122




29-01-2008 23:46

lee писал:
Кислотные как заряжать?

Я недавно свой кислотный автомобильный АКБ зарядил так: во время поездки вышел из строя регулятор напряжения и генератор выдавал более 20 В, пока доехал домой ( несколько часов), то АКБ вспух от перезаряда и три банки накрылись, теперь нужно покупать новый рёв в три ручья
lee
Участник
Сообщения: 1098




30-01-2008 00:32

Максы они только под никель и литий. А вот кислотный как определить сколько заряжать? Как узнать насколько он разряжен? Только не по плотности, а по каким либо электропараметрам.
Ildar+
Гость 81.22.*.*





30-01-2008 01:01

lee, кислотные не расчитаны на полный разряд. отымел от него- компенсируй. обычно на нем поддерживают постоянное напряжение. он не годится для циклов заряд-разряд. критерий- только плотность электролита. вот скажем аккум 12вольт 18ач гелеобразный электролит- не определить степень его разряда никак. подаешь на него 14 вольт и не думаешь о нем вообще.
Андрёй
Гость 78.140.*.*





30-01-2008 09:33

lee писал:
Как узнать насколько он разряжен?

Ildar+ писал:
подаешь на него 14 вольт

Если тока потребления нет - значит заряжен.
Т.е. ток через аккумулятор не течет (это и есть ток потребления, т.е. аккумулятор, как нагрузка для источника питания).
1Dimon1
Участник
Сообщения: 978




30-01-2008 18:25

Андрёй, не совсем так, кислотники при глубоком разряде вообще могут мизер потреблять, сам проходил на автомобильных акб несколько раз, на нее подешь напряжение а ток ток потребления от источника максимум 1 ампер при напряжении 17в, но правда если не совсем убитый то через некоторое время начинает есть все больше и больше...
турянчик
Участник
Сообщения: 204




31-01-2008 06:41

Андрёй писал:
Если тока потребления нет - значит заряжен.
Т.е. ток через аккумулятор не течет (это и есть ток потребления, т.е. аккумулятор, как нагрузка для источника питания).

Только так и никак по другому.
А его состояние ,т.е. емкость,определяется так называемым, контрольным разрядом - разрядом определенным током на соответствующую нагрузку в зависимости от типа аккумулятора.
Андрёй
Гость 78.140.*.*





31-01-2008 08:29

Тут по кислотным еще раз повторю.
На электродах образуется при заряде гидридная пленка - на ней падает 0.2В.
ЭДС заряженного аккумулятора 2.1В (одной банки - элемента). Отсюда напряжение холостого хода равно 2.3В на элемент.
Холостой ход - это когда аккумулятор не отдает ток и не принимает ток.
Умножив напряжения на количество элементов в аккумуляторе получаем 12.6В ЭДС и 13.8В ХХ.
Реально из-за падения напряжения на проводах и выводах аккумулятора напряжение ХХ обычно выбирают 14В.
Это же напряжение и для генератора устанавливается.
Список форумов » Энциклопедия ремонта » Как заряжать аккумулятор?
Перейти:  
Текущий раздел » Энциклопедия ремонта (Систематизированная полезная информация для ремонта - характерные неисправности, приемы ремонта и настройки. Советы и секреты ремонта. Справочная информация.)







Электроника
Прошивки и схемы на телевизоры, мониторы, dvd, телефоны. Schematic, Service Manual (mode), eeprom dumps Информация по ремонту для специалистов - справочники, инструкции, энциклопедия, советы и секреты ремонта,  настройка, сервисные режимы поиск и продажа электронных компонентов, магазины, datasheet, pdf, размещение в интернете рекламы на сайтах электронной тематики
Powered by phpBB 2.0.18 © 2001, 2002 phpBB Group!