Файлы  •  Ссылки  •  Прошивки  •  Правила  •  Архив  •   FAQ  •  Участники  •  Поиск
Регистрация  •  Вход

Помогите разобраться с торами.

Список форумов » Энциклопедия ремонта » Источники питания На страницу 1, 2  След.
АвторСообщение
Ti.G.
Участник
Сообщения: 101




02-09-2006 02:23

Народ, помогите пожалуйста разобраться! Прошу помощи
Не пойму в чём подвох. недовольство, огорчение
Есть торы двух образцов.
Который пониже (слева) по просчётам имеет Sc= ~8 см2, So= ~38 см2, мощность реально тянет до 350 Вт и диаметр первички соответствует этой мощности 0.8 мм2.
Высокий (справа) имеет Sc= ~18,75 см2, So= ~19,6 см2 и по расчётам должен тянуть не меньше 400-450 Вт, а первичка намотана проводом диаметра ~0.55 под 180-200 Вт. Не пойму чем это обусловлено. Может для меньшего нагрева или он при больших габаритах даёт всё же меньшую мощность? Железо на них выгдядит примерно одинаково.
Есть идея перемотать первичку согласно расчётам по диаметру, поможет ли?
SV
Участник
Сообщения: 621




02-09-2006 02:38

Dmm, Просчитал данные все верно. Не @@@ мозг - конструктора не дураки и все правильно. Габаритная мощность у них примерно равная - около 300ВТ, а разница в проводе, так у второго ток хх намного меньше.
Ti.G.
Участник
Сообщения: 101




02-09-2006 14:19

SV, по какой формуле считал, что оба одинаковые получились?
Какие значение подставлял "B", "Km" (Ko) и "Kc" ?
И если у второго 300Вт / 220В = 1,4 А, а это 0,75 мм2. А у него всего 0,55 мм2. Всё равно не сходится.
На фотке - слева уже намтан вторичкой, так что реально он меньше чем кажется,а справа только одна первичка.
A.T.Tappman
Участник
Сообщения: 310




02-09-2006 16:55

Вообще-то, когда считают транс, то в расчёт берут не только Sм, и ещё и Sок (площадь окна). Dmm, прикинь сам, получится уложить на правый магнитопровод первичку и вторичку нужного диаметра?
pantelei4
албанец
Сообщения: 3785




03-09-2006 16:16

Самый простой способ определить количество витков на Вольт - намотать пробную обмотку с N кол-вом витков (сколько не жалко) и с ЛАТРА подать напругу плавно увеличивая. Контролируем ток амперметром, когда начнётся резкое возрастание тока х.х. - индукция в сердечнике превысила допустимую и он начинает заходить в насыщение.
Отступаем назад на 10 перцентов и считаем. Единственное что останется прикинуть скоко в очко провода пролезет.
Любые расчёты с неизвестным железом будут носить токо прикидочный карахтер и могут оказаться неоптимальными.
Ti.G.
Участник
Сообщения: 101




03-09-2006 16:46

maxi1949, это действительно транс от трансфонрматора к ламповым телекам с элементом латора с регулировками (от ~190 до ~240).
Насколько я понимаю эту обмотку можно использовать и как первичку. (Кстати слева тоже автотранс.)
maxi1949, если знаешь как пересчитать автотранс под силовик, подкинь формулы, плиз. Прошу помощи

pantelei4, как я понял у тебя есть важная инфа по данному вопросу, скинешь? (можно на мыло). улыбка
igor.gm
Мастер по Eizo
Сообщения: 1757




03-09-2006 18:58

pantelei4 писал:
Контролируем ток амперметром, когда начнётся резкое возрастание тока х.х


Полагаю , что надо подправить : когда начнётся резкое НЕПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ ( напряжению) возрастание тока х.х
Серж
ВЕСЕЛЬЧАК
Сообщения: 2959




03-09-2006 21:13

pantelei4 писал:
Самый простой способ определить количество витков на Вольт - намотать пробную обмотку с N кол-вом витков (сколько не жалко) и с ЛАТРА подать напругу плавно увеличивая. Контролируем ток амперметром, когда начнётся резкое возрастание тока х.х. - индукция в сердечнике превысила допустимую и он начинает заходить в насыщение.
Отступаем назад на 10 перцентов и считаем. Единственное что останется прикинуть скоко в очко провода пролезет.
Любые расчёты с неизвестным железом будут носить токо прикидочный карахтер и могут оказаться неоптимальными.


Dmm, тут все сказано. Могу добавить только то, что нужно строить график на бумаге.
pantelei4
албанец
Сообщения: 3785




03-09-2006 23:12

Dmm, нету никакой важной инфы - сказал что знаю, а формулы не люблю.
Была где-то статейка на эту тему, уж не вспомню. Можно без графика - перелом и так явно заметен.
igor.gm, правильное дополнение.
Ti.G.
Участник
Сообщения: 101




03-09-2006 23:59

Серж, расчитать кол-во виткой думаю не проблема. Я про другое топик вавёл! улыбка
Нагрузил я (который похож на правый) 350Ватами, нагревчик получается градусов 40° - 50°. А по расчётам железо держит до 450Вт, первичка там слабовата. Если расчитать её исходя из 3 А/мм2 то она должна быть толше и мощность соответственно больше.
Думаю, воспользоваться теорией:
pantelei4 писал:
Мощность любого транса в основном ограничивается нагревом обмоток (их активным сопротивлением).
На малом сечении придётся больше витков положить и провод нужен большего диаметра (благо окно позволяет).
На большом сечении железа - наоборот провод можно взять меньшего сечения (витков соответственно тоже меньше).В общем существует некий разумный компромисс в этих соотношениях.
...Сам недавно об этом узнал, а до того думал что железо само по себе ограничивает мощность транса. Аж обидно было - на хрена ТОЭ 15 лет тому учил?
одобряю
pantelei4, скажи откуда сведения? Просто для интереса. улыбка
andreyd
Участник
Сообщения: 1194




04-09-2006 00:03

Второй сердечник от ЛАТРа. Похоже это двухамперный латр. Отсюда всё и вылезает. Ток через обмотку до 2а. (или около этого). Если он трансформирует напр. с 200 до 220в, то подсчитай вых. мощность 2х220=440Вт. Просто в реальных условиях от этого транса не требуется обеспечивать эту мощность(приблизительно 400вт) при вых. напр. (к примеру) 40Вольт. для этого надо было обеспечить ток 10А. Ну и соответственно обмотку мотать толстым проводом. Кстати, чем ближе вых. напр к входному, тем меньше требуемая от транса мощность. Но это лирическое отступление
maxi1949
Странник
Странник
Сообщения: 6742




04-09-2006 00:19

Dmm писал:
если знаешь как пересчитать автотранс под силовик, подкинь формулы, плиз
Дело не в расчётах и формулах, просто я с ними(правый) имел много дела( мотал их много), там проблема с местом, так как первичка там под малый ток, а перематывая её более толстым проводом , тебе потом может не хватить окна для вторички, и не забывай что первичка моталась шпульным станком, а ты будешь мотать проводом большего диаметра, вручную, самодельной шпулькой, то значит придётся сращивать провод,(не поместится на одной шпульке вся первичка) и укладка всё равно не будет плотной и надёжной, вот тут то твои расчёты и окажутся не достаточно точными, увеличится и нагрев и несответствие по напряжениям. недовольство, огорчение

andreyd писал:
вых. мощность 2х220=440Вт.
Прекрасно помню, что на них было написано производителем: мошность 250 ватт, ток 2ампера.
Ti.G.
Участник
Сообщения: 101




04-09-2006 00:36

maxi1949, если оставлять первичку прежней так она тоже греется и больше 350Вт у меня выжить не получается, а то и меньше. недовольство, огорчение А с более толстой, по идеи всё равно должно быть по мощнее.
andreyd
Участник
Сообщения: 1194




04-09-2006 00:36

maxi1949

Это зависит от конкретного перепада вх. и вых. напр. Я привёл пример для малого перепада. 250 Вт, думаю, для всего рабочего диапазона. Там много переменных величин завязано. Если обмотка рассчитана на 2А (берём латр, к примеру) то при трансформации с 220в до 210в получим снимаемую мощность 2А х 210В=420Вт, а при трансформации с 220В до 3В снимаемая мощность будет только 2А х 3В=6Вт. Так что на шильдике правильно написано.
maxi1949
Странник
Странник
Сообщения: 6742




04-09-2006 00:46

Dmm писал:
так она тоже греется
Правильно, так как это регулируемый автотранс.
Dmm писал:
больше 350Вт
это перебор. Я их такие, как на фото, и не такие тоже, мотал и в ручную, и на станке, но увеличения мощности не добился, прежде всего из нехватки окна.(более толстый провод в первичке).

andreyd, Я не к спору, просто хорошо помню шильдик. улыбка

A.T.Tappman писал:
Dmm, прикинь сам, получится уложить на правый магнитопровод первичку и вторичку нужного диаметра?
вот тебе уже писали.
Ti.G.
Участник
Сообщения: 101




04-09-2006 01:10

maxi1949 писал:

Прекрасно помню, что на них было написано производителем: мошность 250 ватт, ток 2ампера.

Не совсем понятно к чему здесь относилось 250, так как 220в х 2А =440Ва , может к самому трансу? улыбка
SV
Участник
Сообщения: 621




04-09-2006 01:14

Т.к правый это ЛАТР, как все уже определились, то его мощность в корень из трех больше, чем у просто трансформатора. Вот и ответ для Dmm, почему провод тоньше. Да и при расчетном 2,5А на кв.мм 0,55 более чем достаточно.
maxi1949
Странник
Странник
Сообщения: 6742




04-09-2006 01:25

SV писал:
почему провод тоньше. Да и при расчетном 2,5А на кв.мм 0,55 более чем достаточно.

Dmm писал:
Не совсем понятно к чему здесь относилось 250, так как 220в х 2А =440Ва , может к самому трансу?

Ребята, спорте, считайте, но все меня здесь знают за практика, всё о чём писал исходил из многолетнего опыта, а в конретном случае, имел много экспериментов с именно с такими латорами и вообще с торами.На данном экземпляре, не получится, то чего хочет автор темы. недовольство, огорчение

Dmm писал:
тянуть не меньше 400-450 Вт,
Надо перематывать другим сечением, и вот тут! я уже писал, не влезет.Начни и убедишся сам!
andreyd
Участник
Сообщения: 1194




04-09-2006 02:37

Не знаю, как в этих трансах, но в обычных ЛАТРах по торцам сердечника приделаны текстолитовые хреновины, что бы обеспечить скользящему контакту ровную поверхность, всвязи с чем между сердечником и обмоткой образуется зазор и уменьшается площадь окна. Так что, если текстолитовые хреновины выбросить, то обмотка может влезть. давным-давно я использовал сердечники от ЛАТРа на 2ампера в качестве силовиков для мощных УНЧ. Всё влезало. А для намотки использовал не шпульку, а "колесо" разрезанное пополам диаметром около 30-35см.
maxi1949
Странник
Странник
Сообщения: 6742




04-09-2006 02:56

andreyd писал:
а "колесо" разрезанное пополам диаметром около 30-35см.
Как на обмоточных станках, кстати тоже называется шпуля, всё равно не влезет, если первичку мотать большим сечением.
Ti.G.
Участник
Сообщения: 101




04-09-2006 06:58

maxi1949, спасибо за советы из личного опыта! улыбка Просто хотел имеющиеся торы использовать для мощного усилка, по тору на канал, так как других всё равно нет, а самое главное это личный опыт - то как обзаведусь проволкой 0.8 - 1 мм2, попробую намотать. улыбка
Кстати, сколько же нужно брать за хА/мм2 для первички? Я считал при 3А/мм2, у этих, причём на всех торах получается 5-6А/мм2, а если как советовал SV (2,5А/мм2 - при 0.55 почему-то), то это ж какой диаметр получится??? Или я что-то не учёл при расчётах, подскажите, плиз! Прошу помощи
SV
Участник
Сообщения: 621




04-09-2006 07:57

Dmm, 2.5 А/мм советует г-н Китаев в своей книге "Расчет источников электропитания"
А для усилка я бы взял торы одинаковые.
pantelei4
албанец
Сообщения: 3785




04-09-2006 17:57

Dmm, Вот отсюдова ....и далее...
http://adsh.ukrweb.net/radiohobby/viewtopic.php?id=931&p=14
Кой какие ссылки полезные найдутся.
Ti.G.
Участник
Сообщения: 101




04-09-2006 21:17

Vasilij, нет, этот явно бытовой.
pantelei4, разбурусь потихоньку. подшучивать, дразнить

Есть ещё задачка::::::::::::::::::::::::::
Имеется транс, как на фотке. После разбора и домотки вольтов стал хорошо гудеть, хорошо нето слово! недовольство, огорчение
Как ни затягивал его всё равно ставиш назад и гудит как сварочик. подшучивать, дразнить
Чем лучше проклеить стык половинок пластин, да и может между каркасом и железом тоже стоит, чтобы был результат?
Прошу помощи

rast1.gif



Серж
ВЕСЕЛЬЧАК
Сообщения: 2959




04-09-2006 21:32

Dmm, гудит, скорее всего, не стык половинок, а пластины между собой (разошлась намотка стали. Если сердечник не особо крутой (дефицытный), то лекче заменить, чем восстановить.

maxi1949, я это и имел ввиду - 2 бп. Только эти бп должны быть полностью идентичные.
Измеряешь индукцию и доматываешь до нужной величины. Вот и все формулы. улыбка
pantelei4
албанец
Сообщения: 3785




04-09-2006 21:43

Клеил эпоксидкой с ферритовым порошком (можно и без). Для начала половинки на плите разогреть надо, чтобы смола хорошо смочила и негустой была. Потом правда разобрать хрен получится - типа раз и навсегда. Если расслоилось железо - тогда хужее дело.

Два одинаковых тора на разные каналы есть оченно хорошо. Можно поставить друг на дружку а первички в противофазе включить - даёт минимальные поля и наводки ессно гораздо меньше.
maxi1949
Странник
Странник
Сообщения: 6742




04-09-2006 21:58

Серж писал:
смотря сколько витков вторички ложить нужно.
такие как справа я на станке мотал, и всё равно 0,71 не поместил, имею ввиду со вторичкой на 2/ 45 вольт.
Серж
ВЕСЕЛЬЧАК
Сообщения: 2959




04-09-2006 22:15

maxi1949, латровские, вообще, непрактичные. У них геометрия заточена под то, чтобы получить нужное напряжение в контактном слое.
Ti.G.
Участник
Сообщения: 101




04-09-2006 22:38

pantelei4, про ферритовый порошок слыхал, вот как его получить, раздолбать какое-нибудь колечко?
И что если сначала полностью улить эпоксидкой железки после разогрева на плите, а после как заклеются подровнать слегка и запихать обратно? И разборным будет. улыбка
А насчёт
pantelei4 писал:
Два одинаковых тора на разные каналы есть оченно хорошо. Можно поставить друг на дружку а первички в противофазе включить - даёт минимальные поля и наводки ессно гораздо меньше.

друг над другом неполучиться, предполается меньшея высота, а вот в противофазе запросто. подшучивать, дразнить
Серж писал:
латровские, вообще, непрактичные. У них геометрия заточена под то, чтобы получить нужное напряжение в контактном слое.

Не совсем понятно, это как, точнее где?
Серж
ВЕСЕЛЬЧАК
Сообщения: 2959




05-09-2006 20:21

Dmm, феррит не от гудения, а для снижения тока холостого хода, т.е. для устранения немагнитного зазора.

Dmm, вот тут, тобой желанный Китаев улыбка
http://www.rspu.ryazan.ru/~foboss/planetmirror/home.farlep.net/%257Ero ...
http://trigger.h1.ru/books/books.htm
Ti.G.
Участник
Сообщения: 101




05-09-2006 22:10

Есть ещё интересный вопрос:
Как будут сочетаться в работе (по мощности и др. показателям), если первичка будет алюмиенивая (соответственно более тольще, так как алюм-я ) и медные вторички? Я так понимаю, без разницы чем мотать. Подтвердите, плиз мои предположения. улыбка
Серж
ВЕСЕЛЬЧАК
Сообщения: 2959




05-09-2006 22:48

Dmm, чем мотать - без разницы. Изменятся потери на активном сопротивлении обмотки, изменится потокосцепление из-за изменения удаленности обмоток от сердечника и т.п.
Я одно не пойму, какая проблема вытащить из двух ламповых тв трансы, домотать первички и намотать вторички?

http://www.rspu.ryazan.ru/~foboss/planetmirror/home.farlep.net/%257Ero ...

Dmm, попробуй прямую ссылку.
Список форумов » Энциклопедия ремонта » Источники питания » Помогите разобраться с торами. На страницу 1, 2  След.
Перейти:  
Текущий раздел » Энциклопедия ремонта » Источники питания (Информация и опыт ремонта ИБП, БП АТ, UPS, PFC, DC-DC, ЗУ)


Похожая информация:
  • Помогите определить SMD MOSFET AKVF6
  • Помогите определить замену диода F7V61







  • Электроника
    Прошивки и схемы на телевизоры, мониторы, dvd, телефоны. Schematic, Service Manual (mode), eeprom dumps Информация по ремонту для специалистов - справочники, инструкции, энциклопедия, советы и секреты ремонта,  настройка, сервисные режимы поиск и продажа электронных компонентов, магазины, datasheet, pdf, размещение в интернете рекламы на сайтах электронной тематики
    Powered by phpBB 2.0.18 © 2001, 2002 phpBB Group!